that's the 2nd part for "The Comprachicos" by Ayn Rand.
some intro to the story of the mind's degradation,
with basic precepts and concepts description.
Little horror... yet ^___^
небольшой и даже не слишком страшный текст ^ ^
часть 2, эссе "Компрачикосы" Айн Рэнд.
Решил не спешить с переводом, все равно дальше (чем дальше живет ребенок), будет только хуже ~__~
"Исключением становятся лишь немногие: уникально, героически независимые люди."(c)
Текст содержит пару не самых больных иллюстраций, созданных добрыми японскими художниками ^ ^
* * *
Компрачикосы старых времен скрывали свою деятельность, но выставляли на публику результат, а их наследники поступают наоборот. Они работают открыто, но результат - невидим глазу. Раньше чудовищная "хирургия" оставляла следы на лице ребенка, но не в его сознании. Теперь она уродует сознание, а не лицо. Но в обоих случаях ребенок не понимает, как он пострадал. Он не понимает, что его изуродовали.
Современным компрачикосам не нужно использовать наркотический порошок: они получают ребенка в свое распоряжение еще до того, как он начнет сознавать реальность, и в будущем никогда не позволят ему достигнуть этого состояния. Если природа создает нормальный мозг, они - создают умственную отсталость. Погрузить вас, на всю жизнь, в бессознательное состояние, используя для этого ваш же мозг.
"Ничто не сравнится с этой самой изобретательной находкой!"
Вот она, изощренность большинства современных работников образования. Они - компрачикосы разума. Они не сажают детей в вазу, чтобы приспособить тело к контурам сосуда. Они помещают ребенка в "прогрессивые" сады-ясли, чтобы адаптировать их к обществу.
"Прогрессивные" сады-ясли приступают к образованию ребенка, когда ему исполняется три года. Их воззрения на нужды ребенка - это воинствующий анти-когнитивный и анти-концептуальный подход. Ребенок в этом возрасте, они говорят, еще слишком мал для когнитивного развития, его желание - играть, а не учиться. Развитие концептуального сознания, как они утверждают, будет лишь неестественным, трудным делом, которое не следует навязывать ребенку; ему надо позволить действовать свободно, согласно его спонтанным порывам и чувствам, чтобы выражать свои подсознательные желания, враждебность или страх.
Основная цель всего этого - так называемое "социальное приспособление". Оно должно быть достигнуто на занятиях, где ребенок должен одновременно проявлять самовыражение, что в данном случае значит "поступать в соответствии со своими чувствами", и, во-вторых, он должен "приспособиться" к группе.
Для изложения основных принципов теории, а также практики "прогрессивных" школ (младшая школа и ясли-сад) и их сравнения с рациональным обучением в школах и яслях-садах по методу Монтессори я рекомендую работу Беатрис Гессен "Метод Монтессори", в журнале "The Objectivist" (май-июль 1970г.)
"Дайте мне ребенка на первых семь лет его жизни", гласит известное высказывание, приписываемое иезуитам, "и потом можете с ним делать все, что захотите". Это - правда относительно большинства детей. Исключением становятся лишь немногие: уникально, героически независимые люди.
Первые пять-шесть лет жизни ребенка являются критически важными для когнитивного развития. Эти годы не определяют содержание сознания, но определяют методы, как оно функционирует, его психо-эпистемологию. (Психо-эпистемология - наука о когнитивных процессах человека, изучающая взаимодействие сознания с автоматическими, подсознательными функциями.)
При рождении, разум ребенка - tabula rasa, но, благодаря чуткости сознания, у него есть потенциал и механизм, который в будущем позволит сформировать зрелое сознание. Содержания, пока что, нет; образно, есть фотокамера с очень чувствительной и непроявленной пленкой. Такова сознательная мысль ребенка. С ней соединено подсознание - черезвычайно сложный компьютер, ожидающий программирования. И то, и другое пока свободно: он ничего не знает о внешнем мире, а перед ним встает великий хаос.
Он должен выучиться воспринимать его, посредством сложных механизмов, которыми ему еще только предстоит овладеть.
Если бы, уже будучи взрослыми, люди могли за два года изучить столько информации, сколько младенец изучает за первые два года жизни, это было бы проявление способностей на уровне гения. Умение фокусировать свой взгляд (не врожденное, а приобретенное), умение формировать ментальные образы того, что дают чувства.
Тоже не врожденное, а приобретенное. Умение управлять мускулами, чтобы сначала ползать, потом стоять и ходить, наконец, овладевать умением формировать отвлеченные понятия, концепции, и использовать это в речи. Все это - лишь немногие задачи и достижения ребенка, по сравнению с масштабом которых большинство взрослых никогда не совершит ничего подобного, даже за всю оставшуюся жизнь.
Достигается это не сознательно, без усилия воли (как бы мы определили это в случае взрослых). Ребенок не может осознать заранее процессы, которые ему только предстоит осуществить, чтобы овладеть упомянутыми навыками. Почти все происходит автоматически. Тем не менее, все эти умения и навыки - приобретенные, и для этого требуется затратить огромные усилия. Их можно легко заметить; а также - интенсивность и строгую серьезность, без улыбки, с которой младенец глядит на мир вокруг себя. Если вам удастся встретить взрослого, который относится к реальности с той же глубокой серьезностью - знайте, так можно отличить великого человека.
* * *
тут нельзя не прерваться и не вспомнить,
какие же толпы вокруг неустанно жаждут "лулзов"! *__*
Любой ценой.. И прочих бугагакающих идиотов. Чей мозг разлагается от внушаемой им антикультуры го$на и мата.
Оценим трагическую ноту, в симфонии Зла и Несчастности! ^___^