Написал про поезд
Всякий путешественник помнит, как учащается пульс, то ли от переноски тяжёлого чемодана, то ли от предвкушения встречи с незнакомцем или незнакомкой, когда ты приближаешься к своему купе. Вопрос: кто попутчик, помылся ли он перед дорогой, храпит - всегда немного волнует. С собой может быть бутылка коньяка и тема для задушевного разговора. Но соседом может оказаться ядовитая старушка, принципиальный трезвенник, торговец-азербайджанец, упёртый картежник или доминошник, и, чего не бывает почти никогда, симпатичная студентка…
Помните поездку в поезде Штирлица с неким генералом вермахта в исполнении Николая Гриценко, где они с удовольствием пьют коньяк и закусывают салями? Кажется, это крупнейший прокол Юлиана Семенова - сценка свойственна долгим душевным русским путешествиям, а не кратким европейским переездам от одного банхофа до другого.
Первый удар по поездной романтике нанёс запрет курить в поездах. Где эти знакомства в тамбуре, где дым крепких сигарет одновременно перебивает ароматы туалета и согревает атмосферу? Вторым ударом стал мобильный интернет.
Интимность обстановки, которую создавало купе, постепенно уходит. Её главные враги не только дорогие купейные билеты, из-за которых часто ездишь один, но и мобильные гаджеты, которые неутомимо создают капсулу вокруг путешественника, оставляя его на связи с его семьей, работой и привычной обстановкой.
А что творится в электричках, «Ласточках», «Стрижах» и «Сапсанах»? Ладно бы путешественники просто сидели в социальных сетях! Так они ещё и разговаривают, из-за чего все остальные узнают много нового и интересного.
Недавно в «Сапсане» крупный мужчина, видимо, импортированный в вагон прямо из 90-х, обсуждал свой бизнес, последовательно заливая организм вином. С каждым стаканом накал страстей нарастал. Бухгалтерия получала указания оплачивать счета, миллионы сменялись миллиардами, и, слава Богу, от Москвы до Питера не так далеко, а то бы счёт пошёл на триллионы. К Окуловке пассажир нагрузился до такой степени, что разговаривать перестал, к облегчению всего вагона.
В поезде благодаря чужим телефонным разговорам можно узнать, какая сертификация нужна судовым дизелям, какая конференция уже состоялась или только планируется в одной из точек маршрута, что в Пензу надо ехать с Ярославского вокзала, где намечается закупка сувенирной продукции, когда уволят (неизвестного остальным) начальника отдела в «Газпроме». Остаётся вопрос, что делать со всем этим массивом информации.
Как-то две француженки, сидевшие недалеко от меня, думая, что их вокруг никто не понимает, обсуждали своих мужчин. Я довольно быстро узнал анатомические подробности устройства тел, зажигательность темперамента, частоту встреч, но самым страшным оказалось не это. Обсудив малозначащее, француженки перешли к главному: что и сколько едят их любовники. Кратенько, минут на 40.
Окружающая жизнь распадается на детали, из которых не складываются ни люди, ни характеры, ни судьбы. Это приметы эпохи, которые убивают настоящие истории, которые раньше привозились из путешествий. Вот одна из них:
продолжние по ссылке
http://vgudok.com/lenta/vagon-i-telefon-kupeynaya-zhizn-podpolnye-milliardery-francuzskie-otkroveniya-i-muzhskie