"Спасибо, что открываете в России краудсорсинг"

Dec 20, 2012 16:21


7 декабря 2012 года в центральном офисе ОАО "Сбербанк России" состоялось подведение итогов и торжественное награждение победителей номинации трех краудсорсинг проектов:
  • "Очередей.Нет!"
  • "Некредитные продукты для корпоративных клиентов"
  • "Корпоративная социальная ответственность"
Помнится, я один из победителей. Награждение проходило в главном офисе Сбербанка на территории музея ОАО «Сбербанк России». Участников собралось достаточно много, около 15, в том числе из разных регионов. Большую часть составили сотрудники банковских отделений. Присутствовали и сотрудники краудсорсинг-платформ Witology и Wikivote, ну и вся команда Сбербанка по данному направлению.

Все было продумано и организовано на высоком уровне, как для важных персон. Другими словами банк не продешивил и не пытался сэкономить на этом мероприятии. Зал был оживленным. Зал музея выбран не случайно, в том числе отсутствие сцены и сидящих мест давали открытость и убирали границы между людьми. Основной ход событий:
  1. Попили бесплатный чай с плюшками. Можно было пообщаться друг с другом, поделиться впечатлениями. Был удивлен когда узнал, что в Witology работает достаточно большой штат сотрудников, ну и в целом сотрудники компании очень отзывчивые и увлеченные своим делом натуры, как и следует быть пионерам отрасли.
  2. Сначала нам провели экскурсию по музею банка. Музей достаточно современный: куча мультитач дисплеев, есть велосипед для виртуальной прогулки, есть устройство ввода на основе движений рук. Экспонатов было не слишком много, музей делает ставку на сменяемость выставок. Отдельно есть дисплей с историей рекламы банка. Из музея узнал, что "Сбербанк" строит большущий корпоративный университет.
  3. Затем началось знакомство с командой "Сбербанка" и давалось слово руководителю каждого направления. Программу вела Татьяна Свидунович, заместитель начальника управления, руководитель краудсорсинг-проекта.
  4. Потом к нам спустился Денис Бугров, старший вице-президент "Сбербанка", без которого вобщем-то этот проект вообще не запустился бы. Был бы кто-то другой - может побоялся бы ответственности. Так началась церемония вручения призов. Денис достаточно веселый и добродушный человек, ему было, как он выражался "страшно приятно" все это мероприятие. Единственный минус на мой взгляд, что не предложили никому из участников/победителей сказать что-то всем от себя, услышать хотелось бы, конечно.
  5. Фуршет и общение со всеми. Я общался весь фуршет в основном по теме корпоративной социальной ответственности, хотя меньше всего в этом проекте участвовал. Посетовал про себя, надо было прочитать весь отчет КСО. Дмитрий Шувалов принес красивые серебристые томики годовой отчетности 2011, которые я себе с удовольствием взял, прямо как трофей за дебаты. Было приятно находиться среди разных людей без барьеров, поделиться своими мыслями и идеями вживую, услышать что думают другие.
  6. Нам сделали экскурсию по "Офису Будущего" на Новослободской улице. Офис представляет собой лабораторию для тестирования новейших технологий банковского обслуживания и действует сейчас для VIP-клиентов. Дизайн делали Fitch.
Нас всех сфотографировали и сказали, что наши данные попадут в музей банка. Выяснилось, что над краудсорсинг-проектом серьезно работали, с энтузиазмом и в поте лица, как сотрудники банка, так и сотрудники компаний Witology и Wikivote. Для банка это не простой пиар, а инструмент развития, конкурентное преимущество. В действительности в начале проекта, мне как участнику не хватало этого понимания, что это не просто еще один форум, где можно подкинуть идеи и возможно тебя кто-то прочитает и поймет. Поэтому я не стал читать отчет по КСО, хоть тема и интересная. Оказалось, что глаз не смыкают, все вдумчиво читают и анализируют, что в проекте участвуют высококлассные специалисты банка.

Из выступления и эмоционального рассказа Татьяны Свидунович, выяснилось много важных обстоятельств и трудностей. Был страх, что это не сработает, что будет недостаточное количество участников, что участники не будут активными и многое другое. Они волновались, переживали, засиживались допоздна. Люди работали и верили в успех, верили во что-то абстрактное и неизмеримое. Большим шагом двинулись в неизведанное.

Проект для банка играет важную роль, и это передается не в рекламном буклете, а видно в глазах сотрудников банка. Церемония вручения запечатлела исторический момент в истории банка. Татьяна также рассказала, что на одной конференции, еще до начала краудсорсинг-проектов, кто-то из аудитории сказал: "Спасибо, что открываете в России краудсорсинг". Соглашусь, что "Сбербанк" сделал большой вклад в развитие краудсосринга в корпоративном секторе.

Хотим ли мы этого или нет. Произошел сильный сдвиг в обществе, как будто бы перевернулся лист целой эпохи в истории российского общества. "Сбербанк" один из крупнейших банков России и Восточной Европы, гигантский неповоротливый диназавр-мастодонт, вдруг поворачивается лицом к обществу, как малыш, и внимательно слушает обычного человека. Если проанализировать деятельность банка за последние пару лет, то наверняка можно сказать, что они с большой скоростью обновляются, внедряют новые технологии и повышают качество обслуживания. Трудно не заметить. Уверен, что эти изменения благоприятно повлияют на всех нас, в том числе и на государство.

Откуда же дует ветер? Герман Греф, Председатель правления "Сбербанка", встречался в самолете с Джеффом Хау, писателем и редактором Wired, который давно изучает феномен краудсорсинга и из его уст разнесся этот термин в 2006. По всей видимости Джефф и передал заряд. Еще один момент, насколько я помню, что Греф прочитал книжку Барлоу Джанелл "Жалоба как подарок" и сделал ее настольной для каждого сотрудника банка, фактически заставил всех сотрудников прочитать эту книгу. Думаю это хороший урок для тех, кто живет в режиме "все знаю, все умею, никого не слышу, никого не вижу", не склонен читать другими словами.

Мир изменился, люди стали открыто делится знаниями, идеями и секретами развития, иногда даже делают это слишком бесплатно. Мир меняется так быстро, что не следить за изменениями - подобно жизни в бункере. Чтобы изменить мир к лучшему уже не обязательно работать на высокой должности в крупной компании, достаточно подключиться к Интернету.
Previous post Next post
Up