(no subject)

May 05, 2008 17:35


Нашел на просторах сети книжку про дрессировку собак, Г. Оберлендер. Дрессировка и натаска охотничьих собак (поле, лес, водоем). Книга древняя, 1904 года первое издание. Содержание книги, безусловно, имеет определенную ценность. Но каков язык!
Без всякой издевки говорю - умопомрачительно высокий стиль, какая тонкость и изящество! Никаким электронным переводчикам такое не под силу, что может сотворить человек, считающий что знает язык в совершенстве. .
Возьмем первый абзац:
Все спортивные писатели, составлявшие руководство к дрессировке, сходятся в положении, что молодая собака должна быть телесно и духовно развита, прежде чем ее подвергнут дрессировке. Если это положение правильно по отношению к односторонней собаке, то тем более наличность этих качеств необходима в отношении разнообразной подружейной собаки, дрессировка которой ставит учителю из ряда вон выходящие задачи. Поэтому большинство авторов придерживаются совершенно правильного мнения, что собака достигает зрелости - возраста, пригодного для дрессировки - средним числом по достижении 12 месяцев от роду.
Честно говоря, вызывает легкое недоумение использование некоторых слов. Особенно поразила воображение односторонняя собака - этакая собака Мёбиуса.

А вот автор может и пофилософствовать
 Природа никогда не знает покоя, даже внутри живого организма никогда не бывает застоя; нет, там постоянно царит живое движение, форменная эволюция, пожалуй, все там движется, шумит и пульсирует. Я прямо вижу, как движется, шумит и пульсирует мозг автора, только вот шум этот подозрительно напоминает бульканье.
Автор продолжает, вводя новаторское определение греха:
Этих поверхностных наблюдений достаточно, чтобы прийти к убеждению, что, если недостаток движения сам по себе уже является грехом по отношению к деятельности, происходящей внутри организма, то грех является вопиющим и еще более опасным по своим последствиям, когда дело идет о молодом организме в период его роста…

Всякий час, когда собаке дана возможность свободно, как птице небесной, бегать по полю, есть уже выигрыш, плюс в ее будущей работоспособности.
Несколько неожиданное сравнение, но очень поэтичное: «свободно, как птице небесной, бегать по полю».

Достают убитую козу (дикую) и кладут ее в саду или в лесу таким образом, чтобы собака при дурном ветре не подготовленная увидала ее. - Вдруг случится дурной ветер (только непонятно с кем: с собакой, с дохлой козой или с хозяином), а у вас собака подготовленная и ничего не увидит!

..но чтобы довести ее до продолжительной подачи голоса над убитой шкурой козы,…  Да, до подачи голоса над убитой шкурой собаку надо довести, да еще как! Для доводки живая шкура не годится, равно как и умершая собственной смертью.

а это к величайшей досаде расстраивает всю охоту; поэтому пусть ее хозяин не жалуется, если ему станут высказывать правду в слишком сильных выражениях.
Все-таки умиляет меня наивность автора! Прелесть, просто прелесть. Все читается на одном дыхании, рекомендую. http://www.big-library.info/?bibl=1&sort=20&autor=3526&tema=101&subtema=101
Previous post Next post
Up