Nov 26, 2012 19:32
И всё-таки современные автомобили дороги. Спроектированы как-то с расчётом на лёгкое вымогательство. То есть я могу понять, что раз в год тормозная система автомобиля стоимостью $25K может по умолчанию требовать вложений на $500, даже если очень мало ездишь (или если мало ездишь - то особенно). Но меня это каждый раз шокирует. Раньше соотношение между капексом и опексом делали как-то гуманнее. Купил и уже ездишь себе. Например, тормозные диски на старых Хондах (которые проектировали в 80-е) ходили по 15 лет. Как бы если ничего с ним не произошло - то он и работает. На новых же (которые проектировали в 90-е и 2000-е), тормозной диск - это такой же расходный материал, как и колодка. Два комплекта колодок проехал - в дисках проточка чуть ли не на толщину рабочего материала колодки. И так по многим деталям. Как может разбиваться опорный подшипник за год и 10000 км? Или, типа, надо тормозить перед рельсами? Так уже и рельсы, вроде, все в городе содрали...
В общем, я не то чтобы удивлён или рассержен, но слегка досадую. И приходится продолжать называть свой Цивик "машиной не по карману", пару раз в год удивляясь на кассе автосервиса.