Между дождем и солнцем (один мой день)

Sep 18, 2013 14:52

    Семь утра. Открываю глаза.  Тягучий медленный рассвет:



Готовлю  кашу и поднимаю Машу. Она  собирается быстро. Ждем школьный автобус:

Перед школой дает мне задание (узнала недавно, что тот, кто бегает и занимается спортом,  не стареет, и волнуется):

- Когда я буду в школе сделай йогу, поплавай, побегай...   Можешь выбрать что то одно.



Не откладывая в долгий ящик, бегу выполнять задание и заодно   ловлю последний месяц солнца. У нас еще плюс двадцать восемь - в саду созревают апельсины и лимоны.
Кактусы, как оказалось, расцвели не только у меня. Их сейчас везде можно встретить:



Бегу (а вернее сказать, очень быстро иду)  от Монте Карло до Ментона. Ментон - это такой небольшой приморский городок на границе Франции и Италии. Там подолгу жил Набоков. Пока бежала - размышляла, почему это Набоков и Бунин,  никогда не встречались.   Жили они неподалеку  - Бунин в  Грассе - городе лаванды и оглушительных  цветочных запахов, Набоков в насквозь пропахшем море Ментоне.

Лишь вернувшись домой и погуглив, узнала что Бунину не нравился стиль Набокова.  Поэтому  и не общались.

А еще неподалеку в моем любимом Сант Поль де Вансе  жил Шагал.  Здесь он  похоронен, и я никак не доеду до его могилы, хотя бываю в  Сант Поле часто.  Это не просто городок, а одна большая мастерская, где живут, творят и общаются художники. Город галерей и выставок.

После Шагала здесь осталась прекрасная традиция выставлять белорусских художников. Шагал на весь мир прославил белорусский Витебск. Живя в Сан Поле, он словно вернулся в прошлое, и рисовал, рисовал, рисовал родной Витебск (скучал по нему ), и еще скучал по своей любимой Бэлле. Хотя и был женат три раза, но роднее Бэллы, как оказалось, не было никого.

Приезжая в Сан Поль, встречаюсь с Беларусью. Вижу белорусские лица на картинах Андрея Задорина:





Белорусский снег у  известного в Париже Романа Заслонова. Странно его видеть в городе моря и солнца:



Это так... Поток мыслей и образов.

Пока шла в Ментон, собрались тучи. У нас  так жарко, что мы от души  радуемся внезапным грозам: дневная  жара, наконец,  спадает...
    Вот оно - наше славное местечко, сплошь утыканное маленькими домиками (  Лазурный берег)  и огромными  домищами (это Монте Карло):



Знаменитый Лазурный берег выглядит именно так. Маленькая полоска между морем и горами,  усеянная домами. В первый мой приезд сюда было ощущение нереальности и игрушечности места. Я, как Алиса из Зазеркалья, попала в сказочный город. Узкие дороги с апельсиновыми деревьями, тесно прижатые друг к другу домики, горшочки с цветами, маленькие садики с розами. Если бы мальчишки  кидались здесь  друг в  друга, то  они обязательно бы делали это, валяющимися под ногами апельсинами, мандаринами и лимонами.

... странная фотография получилась  ( I love Cote d'Azur называется).
   ...кактус как сердце...  эти кругленькие красные шарики можно есть. Если, конечно, научится их разрезать. Они хоть и милые на вид, но очень  колючие:

Небо темнело,  темнело и вот, наконец, разразилась гроза:



Дождь стоял стеной,  молнии сверкали.  Было страшно. Особенно, когда бежала по подвесному мосту над пропастью. Внизу бурлящее, разбивающееся о камни, море, и  шатающийся во все стороны железный мост. В этом месте я никогда не смотрю вниз - боюсь.
Моя лучшая шляпа промокла насквозь и потеряла былые формы. Я тоже вымокла, но надеюсь их  (формы то бишь) обрела.

Может и не такие, как вот эта красавица, встреченная на обратном пути в витрине , но то, что несколько  килограммов потеряла по дороге, это точно.
.


Потом весь день встречалась с французами по разным делам. Очень странный у них национальный характер. Много есть вещей, которые  удивляют.

Наконец, приехал школьный автобус, накормила Марусю полдником, и отправились  на пляж. Там была фотосессия. Маруся заинтересовалась, а я пошла плавать.



Вот таким был наш денек между дождем и солнцем.

Мистика жизни, Жизнь в Европе, Маруськино

Previous post Next post
Up