О детстве и играх

Oct 26, 2010 19:10

Сегодня имел место быть разговор о прекрасном. Если точнее - о компьютерных играх моего детства. Как это обычно бывает, после разговора я загрузилась, задумалась - и решила поведать о трех играх времен дошкольного и младшего школьного детства. Любимых игр у меня было много, но тех, которые так или иначе меня впечатлили - единицы. Из них я выбрала три, которые и представлю здесь. Заранее оговорюсь - все эти игры одинаково ценны для меня как память о детстве, так что рассказываю я о них в том порядке, в каком познакомилась.
Итак, тройка призеров.

1) Golden Axe (релиз 1989 г.)


Это первая игра, в которую мы с сестрой могли играть вдвоем, и первая игра, на основе которой мы строили предположения относительно произошедшего. Поясню - поскольку в те времена не делали красочных роликов-заставок, вся предыстория писалась простым текстом. На английском. Можно ли ожидать великолепного знания иностранного языка от детей пяти и восьми лет? Вряд ли. Обращаться к взрослым с просьбой перевести мы не стали, и нам оставалось лишь строить догадки касательно того, что же произошло в стране и в замке.


Не могу сказать, что это было так уж сложно. Ближе к середине игры становилось ясно, что некий Death Adder захватил власть в мирной стране и послал своих приспешников убивать всех и вся. Герой (или, как в нашем случае, герои) прорубались сквозь полчища врагов к замку добрых короля и королевы, чтобы свергнуть агрессора. Обычная игра жанра "beat-'em-up", она тем не менее заставляла сидеть и сидеть у компьютера, раз за разом пытаясь победить мини-боссов и самого Death Adder'а.


Немного деталей. На выбор игроку предлагаются три воина: Тирис Пламя (Tyris Flame, женщина-с-мечом, умеет вызывать огнедышащего дракона), Экс Воин (Axe Battler, местный Конан, умеет вызывать землетрясения) и Джилиус Громоголовый (Gilius Thunderhead, гном с секирой, вызывает ураган). Тирис самая слабая физически, но владеет самой мощной магией. Джилиус - наоборот. Экс - самый сбалансированный персонаж и по совместительству мой любимчик (хотя не спорю, амазонкой бегать было как-то покрасивше). Мы с сестрой всегда брали Джилиуса и Экса, и этот мужской коллектив вполне неплохо "манчкинил" всех и вся. В тот же период ко мне пришло осознание того, что, оказывается, вражеские ресурсы можно использовать себе на пользу (например, можно было сбить врага с дракона и сесть на него самому).


Это был первый опыт командной работы, первый опыт игры серии "меч и магия", первые детские попытки как-то повлиять на то, что происходит в игровой реальности. На тот момент у меня сформировалась стойкая позиция, что "если бяки атакуют - их надо бить". С тех пор мало что изменилось. =)

2) Rayman (релиз 1995 г.)


Поистине гениальное творение умельцев из тогда еще малоизвестной компании UbiSoft. Добрая сказочная игра, 2D-аркада, попавшая в мои руки на CD типа "200 игр на одном диске" (да, тогда такое еще было возможно), который, кажется, до сих пор пылится где-то на антресоли среди кучи ему подобных.


Фабула игры проста как вилка - Рэймен, непонятное большеносое существо, чьи ноги и руки отделены от туловища (я понимаю, как жестоко это звучит, но на деле ничего страшного - все выглядит мирно и вполне себе мило), топает по миру, чтобы освободить из клеток своих сказочных друзей и победить злобного Мистера Дарка (Mr. Dark). Попутно он получает новые возможности от феи Бетиллы (Betilla the Fairy), которая помогает герою в его нелегком деле. Игра красива, красочна, умения Реймена зачастую вызывают улыбку (например, можно прогнать врага, скорчив ему страшную рожу), а уровни отличаются как антуражем, так и атмосферой.


Симпатичная на тот момент графика, добрый сюжет, полное отсутствие жестокости, крови, избиения - мне кажется, это идеальная детская игра. С удовольствием переиграла бы, но, увы, на WinXP она не идет.

3) Diablo (релиз 1996 г.)


Хм... По-моему, в представлении не нуждается. Тем не менее скажу пару слов. Эту игру я впервые увидела, наверное, лет в десять. В нее играла моя сестра, а я сидела рядом и наблюдала. Сейчас, в век 3D-графики, она смотрится не так антуражно, но тогда, двенадцать лет назад, ее темные локации, мрачная музыка и давящая атмосфера делали свое черное дело на "ура" - игрок действительно боялся. Лично у меня в момент, когда мой персонаж впервые открыл дверь в убежище самого первого босса, Мясника (Butcher), и услышал хриплое "Arrrh... Fresh meat...", - душа убежала в пятки, а пальцы потянулись к кнопке Esc, чтобы выйти из игры и больше не заходить туда ни за какие пряники.


Сюжетная канва не блистала новизной: герою предстояло спуститься в подземелья города Тристрама, где обосновалось зло, и это самое зло поставить на колени и зверски убить. На деле все, конечно, сложнее - вам расскажут жуткую историю о Диабло, демоне, душа которого была когда-то заточена в Камень Душ, но со временем смогла вырваться и подчинить себе Архиепископа Лазаруса, который в свою очередь повлиял на короля Леорика, который... И т.д. В общем, в итоге в городе царит ужас и хаос, из жителей остались лишь единицы - и в этот момент туда приходит наш герой...


Кстати, о герое. На выбор предлагались три класса - воин, маг и мошенница. И это была единственная на моей памяти игра, где мошенницей играть было в разы легче, чем всеми остальными - преимущественно потому, что она использовала лук.


Это была первая игра жанра RPG, с которой познакомилась. Мысль о том, что "а я ведь могу сама развивать своего героя и делать из него то, что мне хочется", тогда раз и навсегда сформировала во мне любовь к данному жанру, а с прохождением "Icewind Dale" эта самая любовь стала безраздельной. Никакие стратегии, слешеры и файтинги не смогли ее переплюнуть. Единственный раз, когда RPG пришлось потесниться, освобождая еще немного место в моем сердце - это после выхода в свет "Thief III. Deadly Shadow", открывшей для меня stealth-action.


Помимо всего прочего, благодаря этой игре я на всю жизнь заучила, что такое mail, composite bow, barrel, club, cloak и другие детали и предметы средневекового вооружения и быта.

Разумеется, помимо этих игр был еще незабвенный Doom II, Cat, McDuck, Rick, Alladdin, многочисленные пасьянсы, TIM: the Incredible Machine и многое другое. Все эти игры одинаково дороги мне как память о безмятежных годах, когда деление на "злые" и "добрые" было весьма однозначным, равно как и способы уничтожения зла. Тем не менее вышеуказанная троица вспоминается мне в первую очередь именно потому, что каждая из этих игр оставила эмоциональный след.

P.S.: а еще я заболела (сама виновата, нечего было на оффлайне в куртке нараспашку гулять), в результате чего пришлось отменить встречу с подругой, благодаря чему я и накатала этот огромный и бессмысленный пост. =)

игры, детство

Previous post Next post
Up