5 практических советов по работе на стоках

Feb 21, 2018 19:22

Я решила не писать отчеты по своему сток-нонстоп. Не потому что мне писать нечего, просто решила сэкономить себе время, раз уж нет других участников. И я опять заболела!! Ну не возмутительно ли?))) Но работать мне пока не мешает этот злостный вирус, поэтому я продолжаю трудиться. По челенджу напишу один итоговый отчет в конце месяца.

А пока делюсь некоторыми моментами из своего шестилетнего стокерского опыта))

1. Обучайтесь.
Не на стоковых курсах, а просто обучайтесь чему-то практическому и новому. Например:
- курсы леттеринга, каллиграфии или типографии. Я закончила двухмесячные курсы по леттерингу и этих базовых знаний достаточно, чтобы не делать ошибок при написании. Теперь к многим своим стоковым работам я надпись не подбираю, а просто пишу ее от руки))
- колористика и цветоведенье. Очень хорошо знать о влиянии цвета на восприятие изображения человеком. Или знать о грамотном сочетании разных цветовых групп.
- мастер-классы по акварели. Даже если вы не умеете рисовать акварелью вам там покажут как делать красивые абстрактные акварельные фоны. Пригодится в деле))
- линогравюра или гравюра. Уверенна, что в поисках интересных образцов вы увидите множество красивой графики. Возможно это даст новые идеи для стилистических решений стоковых работ.

2. Создавайте свою базу информации. Записывайте и сохраняйте все идеи, темы и цветовые сочетания, которые вам кажутся удачными. Покупайте книги с красивыми образцами того, что вы делаете или хотели бы делать. Фотографируйте и составляйте свою базу референсов (позы, положения рук, предметы, еда, животные, пейзажи с удачной композицией или цветами). Фишка в том, что все это вы подбираете под собственные интересы и сильные стороны. Соответственно использовать это можно гораздо быстрее, чем каждый раз подыскивая новое после завершения очередной работы. У меня, например, много книг с чудесными образцами орнаментов. Сплошное удовольствие вдохновляться этой красотой!



3. Ищите темы не в подборках стоковых работ и на Биханс, ищите их в жизни. Иначе так и будете ходить по кругу за другими авторами)) Ведь на самом деле темы везде. Посмотрите, что красиво оформлено в вашем любимом кафе? Меню, рекламные буклеты и прочая полиграфия - какие изображения они используют для этих целей? Что продают в отделе бытовой химии и как оно оформлено? Как рекламируют автомобили и различные сопутствующие товары? А сельхозтехнику? А как оформлены витрины в самой классной пекарне? Что на тысячах упаковок в супермаркете? А в рекламках и на сайтах турагентств? Вы стоите в зоопарке и все толпятся возле забавной и пушистой ламы? Чем не повод нарисовать эту ламу, чтобы кто-то напечатал с ней футболки или сумки?)) И таких вариантов бесконечное число. Здесь важно искать именно темы, а не исполнение (оно может быть устаревшим - вот вы красивую альтернативу и предложите))

4. Общайтесь со своими покупателями. Это еще один вариант поиска тем для стоковых работ. У меня в профиле указан почтовый адрес и мне периодически пишут на счет заказа. Чаще всего с заказом не получается, потому-что мне не доступен ПейПал, как метод оплаты или их не устраивает цена. Но я всегда с интересом читаю, что же нужно моим покупателям. Если допустим людям нужны иллюстрации в продолжение популярной серии, то я с удовольствием ее сделаю и выставлю на продажу. И покупателю пригодится и мне голову не нужно ломать, что же там еще в этой серии добавить)) Иногда после покупки пишут с уточнениями по лицензии или с вопросм и видно что там люди разговорчивые (у них письма не такие официальные, они довольны покупкой и хвалят вас, как художника). С такими я тоже стараюсь пообщаться. Спрашиваю, что и для каких целей покупают. Один раз мне написали даже списочек, чего им постоянно не хватает на рынке вот в такой стилистике)) Тут можно логически прикинуть, насколько это универсальные темы и использовать их (очень специфические вещи можно во внимание не брать, вряд ли танцующая собачка в сомбреро будет массово востребована).  Или однажды рассказали, что мои работы выбирают среди аналогов из-за отсутствия мелких деталей в изображении, а это им технически важно. И, имея ввиду, специфику этих изображений, я могу предположить что для этих целей их и покупают и нужно придерживаться минимализма.

5. Не впадайте в панику. Будь то резкое падение продаж, изменение политики начисления комиссии за вывод средств или отсутствие идей для работ. Ведь это просто работа)) Работая в офисе, вы так же эмоционально реагировали бы на изменения или просто проанализировали ситуацию и нашли решение для себя? Наши родители шли работать на завод и могли проработать там до самой пенсии. Вы тоже рассчитываете до самой пенсии рисовать на стоки?)) В современном мире очень быстро все меняется. И этот ритм только убыстряется. Пропадают одни профессии, исчезают  за ненадобностью определенные предложения с рынка - но всегда появляются новые возможности для реализации. Так что никакой паники! Работайте в удовольствие и не выпадайте из реальности!))

стоковое

Previous post Next post
Up