После того, как в марте этого года Путин принял решение о присоединения Крыма к России, а так же в связи с обострением ситуации на юго-востоке Украины, а так же, мягко говоря, в связи с острым обострением в связи со всеми этими и другими обострениями отношений между Россией и Украиной, на повестку дня встал эдаким несгибаемым гвоздем вопрос: А как "Наше всё", товарищ Путин, собирается решить вопрос по жизнеобеспечению полуострова Крым, имея в качестве единственного транспортного канала паромную переправу через Керчинский пролив?
Проблема серьезная, которая в первую очередь интересует или, как минимум, должна интересовать самих жителей Крыма.
И? - обратили они свой немой вопрос к товарищу "Наше всё".
И товарищ "Наше всё" ответил на это примерно таким образом:
Говно вопрос. Мы построим через Керчинский пролив мост и таким образом легко и просто решим эту "проблему". Даже больше того, российскому бюджету это не будет стоить практически ничего, так как за этот проект уже ухватились, мол, китайцы, которые этот мост не просто готовы построить, мол, а даже и построить за свой счет. И это тоже все те же "мол".
И даже могу назвать конкретную китайскую финансовую компанию, которая будет это все финансировать, это частная компания China International Fund Ltd и даже могу назвать конкретную строительную компанию, которая все это будет строить, это крупнейшая государственная компания China Railway Construction Corporation, естественно тоже китайская.
Цена вопроса - чуть больше 45 млрд. рублей или примерно 1,2-3 млрд. долларов - то есть ... вы понимаете, что это пыль для настоящего моряка, даже если китайские товарищи откажутся финансировать этот проект.
Больше скажу, уже "к 30 мая" будет готова проектная документация, "и уже в июле стороны начнут прорабатывать схему финансирования и модель строительства".
http://www.nemiga.info/karta/crimeya/most_cherez_kerchenskiy_proliv.htmА стало быть, не ссыте, мол, крымчане-россияне, все будет ШИКАЛАДНО. В том смысле, что шикарно и ладно.
А пока будут китайцы этот мост строить, это примерно год-два не больше, придется чуток потерпеть и попользоваться тем, что есть, то есть ... старой паромной переправой.
Затянули крымчане-россияне свои пояса потуже и стали "терпеть".
Нуу в том смысле, что в курортный сезон 2014 года получили вместо обычных 6 млн. туристов всего миллиона полтора. Из них примерно 300-400 тысяч. - это украинцы.
А так как в предыдущие годы доля российских курортников составляла примерно 20% от общего количества отдыхающий, то есть от 6 миллионов, то эта цифра, 1,5 миллионов, за минусом 300-400 тысяч украинских туристов, это это как раз та цифра, которая практически полностью совпадает с тем объемом российских туристов, которые посещали Крым тогда, когда он был украинским. Ни больше-ни меньше.
Стало быть ... получается, что Крым посетило столько российских туристов, сколько и раньше только и могла обеспечить действующая паромная переправа. Все те же 1,2 миллиона.
Только в отличие от прежних времен, эти самые 1,2 миллиона натерпелись на этой самой переправе столько, что в следующий сезон многие из них предпочтут Крыму скорее туалетную ванну, только чтобы еще раз не попасть в тот керченский капкан, в который они попали в летний сезон 2014-го года.
В общем ... все взоры и надежды крымчан-россиян устремились к надежде на скорое строительство Керченского моста.
Однако ... в ходе "терпения" выяснилось, что цена проекта не 45 млрд. рублей, а без малого ... 300 млрд. рублей. Нуу то есть ... чуток не так рассчитали где-то там. Выяснилось так же, что наши китайские братья строить этот мост за свой счет особым желанием не горят. Равно как и вообще его строить даже за такие деньги. Более того, выяснилось, что и российские строительные компании этот мост строить не хотят за такие деньги. Выяснилось, что вообще этот мост строить нельзя, потому что ... Керченский пролив имеет международный статус и без разрешения Украины мост через пролив строить нельзя.
Нуу то есть ... фактически до конца года не то что не приступили к строительству моста, но даже и колышки не вбили.
А это значит, что, как минимум, и летний курортный сезон 2015 года тоже будет провальным. А как максимум он теперь будет таким всегда, потому как мост строить нельзя и че теперь делать то?
Не ссыте - отвечает крымчанам-россиянам никада неунывающее "Наше всё". Если нельзя строить мост, то мы построим то или ту ннель по дну Керченского пролива. Для этого не потребуется разрешения украинской стороны. А стало быть вот какие мы молодцы, ну а они, жидобандеровцы, естественно подлецы.
Ну а теперь серьезно.
Проект строительства керченского моста или туннеля рассматривается очень давно. Его рассматривали еще тогда, когда между Украиной и Россией вообще не было никаких конфликтов, а был мир-дружба-жвачка, то есть когда Крым был в составе Украины. И это принципиальнейший момент и вообще смысл этого проекта. Последний раз его обсуждали, когда президентов Украины был Янукович. Смысл этого проекта заключался не в том, чтобы соединить Крым с материковой территорией России, условно говоря с Кавказом, а в том, чтобы сделать этот участок частью мега транспортного проекта, который бы соединял Англию с Китаем. Не много и не мало. И в этом проекте Украина, естественно вместе с Крымом, являлась бы частью территории международного транзита потоков пассажиров и груза вдоль всей длинны этого пути, который называли разработчики этого проекта "Великим шелковым путем".
В этом и только в этом случае проект строительства моста или туннеля имел смысл и самое главное ... окупаемость, потому что в этом случае этот участок пути длиной в несколько километров, являлся бы частью общего транзитного пути через всю территорию государства, по которому проходил бы этот маршрут. Соответственно государство бы получало за международный транзит, получало бы его в валюте и по стоимости гораздо выше стоимости внутренних тарифов. Это было бы выгодно и Украине и России и всем тем государствам, через территорию которых должен был проходить такой мега маршрут.
И тогда понятно, почему китайские компании высказывали такую заинтересованность в его строительстве даже за свой счет. Китай в этом проекте являлся конечной точкой.
http://www.bigyalta.com.ua/story/6045 Сложно даже себе представить какую экономическую выгоду от этог проекта получил бы Крым, ведь часть этого мега пути проходил бы в этом случае через всю его территорию.
Сложно даже себе представить какое в этом случае количество туристов могло бы проходить, проезжать через Крым и насколько бы их число возросло. Особо подчеркну, иностранных туристов. Это валюта в чистом виде.
Сколько бы в этом случае заработала Россия, российские регионы, Краснодарский край в районе Азовского моря, республики Северного Кавказа?
Вместо всего этого Путин получил тупик, Крымский тупик, где Керчинский туннель будет являться не средством зарабатывания денег, а средством выживания полуострова. Да и сам туннель, который кроме средств по его строительству, требует и ежегодных средств на поддержание эго эксплуатации, вряд ли в ближайшей перспективе сможет окупить те вложения, которые на его сооружение будут потрачены.
А в свете сложившейся сложной экономической ситуации в России ... вызывает очень серьезные сомнения то, что этот туннель может быть вообще построен в какой то ближайшей перспективе. Потому что и тут .... тупик.