Друзья, вчера прозвучал интересный вопрос, касающийся бухгалтерии. Ведь все верно, мало оформить все документы на открытие ЧП или ООО, ведь надо же ещё платить налоги и вести бухгалтерию, если это необходимо!
Насчет открытия ЧП или ООО ответов дано много, поэтому углубляться в них я не буду, так же как и с выбором системы налогообложения, это индивидуальности каждого. Я лучше остановлюсь на самой бухгалтерии.
Ещё до того, как я оформил свое дело, я работал в организации, где была бухгалтерия. И до этого я работал, где была бухгалтерия и до, и до ... Но что изменилось с годами? А изменения произошли следующие, должность главного бухгалтера упразднили, то есть если раньше эта должность была обязательной, то теперь она не нужна. Убрали подпись главного бухгалтера со всех документов, где она раньше была. Теперь достаточно подписи директора, а бухгалтер он не нужен! И это хорошо и это отлично, считаю я!
Ставка главного бухгалтера считалась высокой и заплата всегда была чуть меньше директора. Но что делать, если у нас небольшая фирма и мы не хотим лишних расходов? Лишнего рабочего места и тому подобного!
Теперь можно воспользоваться сервисом Мое Дело! Этот сервис нам предлагает всё, что необходимо, да и цена мизерная! 400 рублей в месяц!!! Какой бухгалтер согласиться на такую зарплату? Да никакой )) А у нас все будет чётко и все будет работать без этой штатной единицы.
Так же можно воспользоваться услугами организаций, которые занимаются аутсортингом, мы просто передадим этой организации управление нашей бухгалтерией. Не нужно сразу бояться и говорить, что Вы больше доверяете человеку, который будет сидеть в кабинете, предлагаю рассмотреть плюсы и минусы.
Аутсортинг.
Плюсы: стоимость услуги ниже, чем зарплата бухгалтера; ответственность выше, так как по договору они несут все риски связанные с просрочкой или неправильным начисление; не заболеет; не уволиться; нет отпуска; разглашение информации регламентируется договором; моментальная скорость реагирования, так как там целый штат бухгалтеров; некоторые работают и в выходные. Хватит? Теперь к микнусам.
Минусы: единственный минус, который я могу предположить, это закрытие организации, которая вела Вашу бухгалтерию, но документы все равно Вам все отдадут и передадут все данные. Но это можно заметить заранее или обращаться в крупную организацию с многолетним опытом работы.
Бухгалтер.
Плюсы: вы физически наблюдаете человека; можно возложить другие обязанности, например, поливать цветы в кабинетах )); может быть любовницей. А больше я что-то и не могу придумать )) Поможете в комментариях?
Минусы: платить надо много (( да ещё и взносы с зарплаты; может уволиться!; в отпуске надо искать замену, так же как и при больничном; за ошибки будет расплачиваться организация, так как урезать можем только премию!; рабочее место с оргтехникой; может на зло директору кое-что разболтать или просто в беседе с подружками ляпнуть; по выходным и праздникам надо платить в два раза больше.
Как видите, содержать бухгалтера куда накладнее, чем пользоваться услугами по ведению бухгалтерии. Но если у Вас крупная организация или даже завод, тот тут надо сравнивать уже по другому и возможно выгоднее будет бухгалтер. Я говорил про небольшие организации или вообще, где до 5 человек.
Есть вопросы? Задавайте или поправьте меня, если я не прав.