Шаблоны в (мульт)фильмах-боевиках

Aug 08, 2011 00:56

Наверняка, вы все помните американские фильмы-боевики 90-ых годов, в которых главный герой кулаками, коленями, пистолетами и гранатометом доказывал, что добро сильнее зла и т.п. К таким фильмам выдвигалось справедливое замечание о шаблонной схватке главных героев в конце. В подавляющем большинстве фильмов бой (перестрелка/схватка) развивался по следующему сценарию:

1) Главные герои (положительный и отрицательный) сходятся, изучают друг друга презрительными взглядами с прищуром, обмениваются парой обидных фраз и присутпают к бою.
2) Положительный герой владеет инициативой, наносит больше ударов, часть из которых достигает цели.
3) Положительный герой отвлекается на что-то/расслабляется/делает паузу из-за падения противника, а тот пользуется заминкой/слабиной/паузой и приступает к методичному избиению.
4) Так продолжается довольно долго, и главный герой уже не имеет шансов на победу. Он цепляется за существование, но и эта "соломинка" скоро разломится. Перед добиванием, злодей произносит какую-то фразу, возрождающую в герое сентиментальные воспоминания (убийство родителей/родственников/друзей/соседей/однополчан или усмешка относительно избранности героя).
5) Это даёт невероятный прилив сил герою, и тот избивает злодея, не давая шансов опомниться, убивая его в конце.

Классический шаблон для последних 20 минут фильма (ну, самые последние 5 минут - мирные дни, последовавшие у героя через неделю-месяц-пару лет). Сегодня я столкнулся с новым клише, и он касался мультфильма-боевика, если так можно сказать.

Сегодня (так сложилось) я увидел 3 серии мультфильма "Наруто". Слышал и раньше о нём, несколько раз попадал на какие-это эпизоды, но никогда не смотрел так, как сегодня. Изменил привычке из-за того, что в руках был утюг и, в приципе, не видел особых причин переключать канал.

Слушайте, то, что я увидел заставило меня усомниться в возможности завершения этого сериала когда-либо. Скорее, он, как ремонт, может быть остановлен, но никак не завершён! Объясняю, почему я так считаю. 3 серии подряд сразу в нескольких сюжетных линиях происходило следующее:

1. Хороший и плохой начинают словесную перепалку. Затем хороший делает магически-физический выпад, который легко парирует плохой. Плохой кидает ответную атаку, которую с трудом отбивает хороший.
2. Хороший долго думает, как ему теперь действовать и что делать, а затем предпринимает определенную атаку (примерно на 80% от максимальных возможностей). Плохой с бОльшими усилиями отбивается, думает про себя "А он сильнее, чем я думал" и предпринимает более серьёзную атаку.
3. Хороший с трудом отбивается и в панике ищет решение. Выкладываясь на полную мощность, он наносит определенный ущерб плохому. Тот говорит о необходимости перехода на иной уровень борьбы и либо трансформируется в кого-то, либо какое-то иное превращение проводит.
4. В новой ипостаси плохой практически без ущерба для себя чуть ли не уничтожает хорошего, но в самый последний момент на спасение приходит другой хороший.
5. См. п. 1

И этот цикл продолжался 3 серии! Серию я видел с самого начала, тогда как драки там уже были в разгаре, так что когда и кто с кем начал - неизвестно!
С таким подходом сериал продлится ровно столько, сколько у авторов хватит сил придумывать новых положительных героев и новых уровней развития отрицательных персонажей! Последних даже нет необходимости особо "плодить" - достаточно просто нового уровня в развитии!

К подобному можно относиться с улыбкой, если рассматривать данные сериалы просто как возможность на время занять ребёнка перед телевизором. Но мне становится очень грустно, когда я думаю о том, что из подобного времяпрепровождения может ребёнок вынести... Да ничего! Равно как из подавляющего большинства сериалов (необязательно мультипликационных). Как-то не хочется, чтобы дети тратили время впустую :(

http://vkontakte.ru/note107183_11234213
Previous post Next post
Up