Франкенштейн

Sep 03, 2017 23:20



Спектакль завораживает, затягивает с первой минуты. Все-таки Бойл фантастически талантлив, он масштабно мыслит и видит мир. Его герой - сшитый из кусков человек в эпоху промышленной революции, в период тектонических сдвигов в обществе. Одной ногой человек стоит в деревне, другой - в городе. И поэтому его сознание точно так же разорвано между буколической невинностью и амбициями городского жителя. И поэтому совершенно закономерно, что честолюбивый и талантливый Виктор создает своего искусственного человека, бросает вызов Богу и природе - и жестоко расплачивается за этот вызов. И жанровая эклектика (драма, балет, мюзикл) кажется здесь вполне оправданной.

Бойл великолепно играет в кошки-мышки со зрителями. Самое эффектное решение - в сцене, предпоследней когда Монстр выскакивает прямо из супружеского ложа. Мы, конечно, понимаем, что он откуда-нибудь выскочит, но мысль, что он выскочит из гладко застеленной постели, как-то в голову не приходит. Углубление в матрасе, где лежит Монстр все то время, пока Виктор объясняется с невестой - это и жутковатая метафора, и бьющий по нервам трюк.

Камбербэтч в роли Монстра - это, конечно, эталон вдохновенного лицедейства и квинтэссенция актерской самоотдачи. Если можно охарактеризовать его работу одним словом, этим словом будет "безоглядность". Он легко мог бы стать смешным. Стоило чуть-чуть перегнуть палку - и Монстр стал бы карикатурой. Но Камбербэтч все время идет по лезвию и держится на грани, по эту сторону, где правят бал трагедия и философская притча.

Немного странно было видеть в ролях отца и невесты Виктора чернокожих актеров. Если к Наоми Харрис в роли Элизабет я привыкла довольно быстро, то Джордж Харрис в роли Франкенштейна-старшего так и остался для меня досадным недоразумением. Надо будет пересмотреть через пару месяцев, когда все уляжется в голове.

Камбербэтч, Франкенштейн

Previous post Next post
Up