Кольцо Аннапурны или Гималаи глазами дилетанта, день 4:горная болезнь

Jun 21, 2016 15:52

Начиная с четвертого дня, Гималаи стали дарить нам ещё более красивые головокружительные места. Чистейший горный воздух, грозные пики и общее наслаждение от трека вела за руку опасность заболеть горной болезнью, вещью, в общем-то, практически неизбежной. Но обо всём по порядку. Наш путь в сердце Гималаев продолжался,и с основным сложностями нам ещё предстояло столкнуться. С каждым шагом мы становились всё ближе к грозному перевалу Торонг-Ла - верхней точке маршрута.
p.s. по запросам читателей в конце поста пролью свет на необходимый список медикаментов

1. За четвертый день мы должны были дойти из Верхнего Писанга до деревни Брака (3450 м), в которой предстояло отдохнуть перед радиальным подъёмом к вершине Ice Lake, чтобы лучше акклиматизироваться и быть готовым к перевалу Торонг-Ла.
Пробуждение в лодже в Верхнем Писанге стало первым по-настоящему холодным в этом треке - всё-таки уже сказывалась высота (3310 м). Происходит это так: ты расстёгиваешь спальник и практически моментально тебя сковывает мороз. Возникает сладостное желание остаться в теплом спальнике, но медлить нельзя: в горах темнеет рано, а путь предстоит неблизкий и достаточно сложный, да и после полудня поднимается сильный ветер. Перекусив кашей, орешками и запив всё это дело чаем, я уже по отработанной схеме, как самый слабый, стартовал раньше всех. Странное ощущение, но идти стало как будто бы легче - может быть, я уже начал привыкать?

2. Уже в самом начале пути нас ожидал очень утомительный подъём до деревни Ghyaru (3730) - практически 400 метров вверх! Я решил идти в меру своих сил, не спеша, под музыку, которая очень помогала задавать нужный ритм. Да и когда вокруг такая красота, идти становится чуть легче

3. На такой высоте воздух ещё насыщен кислородом, и ещё можно ощущать запахи.. Скоро всего этого не станет. Я же постоянно боролся с искушением идти дальше или снять с себя тяжелый рюкзак, достать фотоаппарат, сделать фото, и вновь взвалить рюкзак на плечи. При таком действии темп ходьбы сбивается, и всё приходится начинать заново. Таким образом очень много ракурсов навсегда останутся лишь в моей голове

4. Разумеется, мои компаньоны уже были наверху, дожидаясь меня и наслаждаясь видами. Посмотрим вниз, на эту зигзагообразную дорожку, которую топчут немногочисленные путники. Их мы ещё не раз встретим в следующих лоджах

5. Лишним будет говорить, что к моменту привала я уже был выжат, как лимон: подъём дался тяжело, но что то изменилось. Возможно, мозг уже понял, что такие нагрузки неизбежны, и организм стал нормально реагировать на такой стресс)) Своего рода смотровая площадка

6. На этой вершине отчетливо можно было видеть лицо, образовавшееся после схода ледника на третьей Аннапурне - грозное, беспощадное лицо Гималаев, готовое в мгновение ока раздавить неподготовленного путника. На одном только Эвересте за последние 2 сезона погибло около 40 человек, и смертельный счетчик никогда не остановится..

7. На этой точке я завис на полчаса, потрясенный увиденным. Шикарное по своей энергетике место. Ледник каждый год образует новую форму, и в следующем году лик Гималаев будет другим

8. Нигде больше не увидеть настолько высоких и велчиественных гор. Хоть я и начал свой горный опыт с Гималаев (что категорически не рекомендуется), увиденным я был шокирован в хорошем смысле этого слова. Погода нам благоволила, я привык к нагрузкам, и пока что всё было хорошо. ПОКА ЧТО-потому что в горах нельзя быть уверенным в завтрашнем дне

9. Самая красивая часть Гималаев начала нам открываться. Это не могла не сказаться на нашем внутреннем состоянии- мы вышли из ущелья и забрались уже высоко. Мотивация продолжать путь была высока, как никогда. И даже постоянная усталость как-то меркала на фоне всего этого

10. Грозная снежная стена, у подножия который мы были ещё вчера, осталась далеко позади

11. Валентин сфотографировал меня за процессом

12. Помимо гор, символом Непала являются молитвенные флажки, развешенные повсюду-это придает путешествию определенный колорит. Таким образом местные жители отгоняют злых духов и оберегают путников

13. На этом кадре изображен один из самых высокогорных аэропортов в деревне Humde - отсюда можно улететь в Катманду или Покхару. Вдали виднеется пик Тиличо - ещё одно место, стоящее посещения, потому что там находится самое высокогорное озеро (4910 м). Туда мы тоже направимся в скором времени :)

14. Опять-таки, такую красоту невозможно передать ни одной фотографией. Только шелест листьев разбавляет умиротворяющую горную тишину, вокруг - ни души, только изредка встречаются местные жители. Обратите внимание на короткую ВПП в аэропорте - потребуется огромный опыт в гражданской авиации

15. Грозный пик Тиличо выше 7 000 метров. Чуть позже мы подойдем к нему вплотную и увидим снежную лавину ..

16. Далее наш путь постепенно шел вниз, и к дневному привалу трое из нас (я, Вова и Клим) почувствовали легкое недомогание, которое выражалось в легком головокружении и навалившейся усталости. Захотелось прямо в то же мгновение все бросить и уснуть. Голова соображала плохо. Ну привет, первые признаки горной болезни! Жаль, что они застали нас так рано. С другой стороны, они выражались не так ярко, и путь можно было продолжать. Ночевка в такой местности точно пойдёт на пользу, думал я. Практически в каждой лодже встречаются черепа животных. До конца я так и не понял, с какой целью, возможно местные так же верят, что черепа способны отгонять злых духов и прочую скверну :)

17. К тому времени мне было уже тяжело выражать свои мысли, и я стал ещё более неразговорчивым, стараясь сохранять в себе энергию, необходимую для дальнейшего пути. Пока ребята перекусывали, я наслаждался Гималаями и прогуливался по деревушке налегке. Как же приятно хоть на мгновение не ощущать за плечами тяжесть 20-килограммового рюкзака..

18. Ко мне начала приходить понимание того, что сбывается моя детская и самая сокровенная мечта увидеть это всё своими глазами.. Тогда я думал, что побываю здесь в достаточно зрелом возрасте.. Но всё гораздо лучше, здесь я побывал в 24-летнем возрасте, когда силы и желание путешествовать находятся на высочайшем уровне и я ещё не отягощен многими социальными обязанностями.. Вот он, дух свободы

19. Была, конечно, ещё одна мечта увидеть йети, но, по рассказам местных жителей, он появляется только после пятой бутылки пива Эверест. не рискнул я употреблять алкоголь в горах, так что пусть йети увидит кто нибудь другой :)

20. Можно было никуда не спешить - с самого начала мы задали быстрый темп и явно опережали график. ЭЭто было мне только на радость

21. В тот день ещё одной напастью, помимо некстати наступившей горной болезни, были джипы, которые проезжали рядом и обдавали нас песчаной пылью..

22. Поэтому приходилось закрывать лицо платком. В моём сердце теплилась крохотная надежда, что в конечной точке будет возможность принять душ.. Изнеженный европейскими путешествиями с комфортом, я очень скучал по обычным благам цивилизации

23. Приезжайте в Непал в начале марта и не попадёте в толпень на треке :)

24. Пикник на обочине. Впервые прелесть пикников с видом на горы я постиг в Швейцарских Альпах, было очень приятно вспомнить это давно забытое чувство

26. Идти до конечной точки оставалось чуть больше часа. Солнце уже не так припекало, и идти было гораздо легче

27. Пейзаж начинает меняться-на смену хвойным лесам пришла скалистая пустынная местность, напоминающая поверхность Марса..

28. Вот он, мой Эльдорадо

29 Последний рубеж

30. Придя, наконец, в деревню Bhraka, мы нашли комнаты, спешно побросали вещи и решили осмотреться вокруг. Красота! Впереди был заброшенный храмовый комплекс, а гора на фотографии- это и есть радиальная точка нашего завтрашнего маршрута- Ice Lake. Завтра нам придется подняться на более, чем 1300 метров.. Что это значит? Значит то, что при таком резком наборе высоты за один день нас непременно накроет горная болезнь, которая покажется цветочками по сравнению с сегодняшним днем. Поэтому мы по очереди приняли душ, поужинали и легли спать, чтобы уже в 4 часа утра проснуться и начать этот подъём, который для меня стал одним из самых сложных за всё время трека, но и в то же время подарил одни из самых красивых видов Гималаев

Как всегда, буду рад ответить на все ваши вопросы! А что касается медикаментов, то рекомендую взять следующее:
-милдронат (для нормальной работы сердце в условиях экстремальных нагрузок)
-диакарб (для профилактики горной болезни-к своему удивлению, ни одну таблетку я не принял)
-хлоросодержащие таблетки для того, чтобы вода из непригодной для питья превратилась в пригодную :)
-куча таблеток от расстройств желудка (линекс, активированный уголь, линекс)
-таблетки для предупреждения запоров (сенадексин)
-таблетки от головной боли (миг\нурофен\обезболивающее)
-средства от отравления (энтеросгель)
Список может быть у каждого свой, но могу сказать - не повезет тому, кого в горах застанет запор или отравление от воды или еды. Так что вопрос медикаментов должен быть приоритетным.
Спасибо вам за внимание и до скорых встреч! Дальше будет интересно :)