Про фотографов

Apr 03, 2012 04:44

Почему-то каждый, взявший в руки фотоаппарат, в наши дни сразу считает себя фотографом. Взявший в руки профессиональный фотоаппарат - профессиональным фотографом. Потративший МНОГО денег на технику и причандалы - фотостудией.

Причём снимать что-то просто потому, что оно красиво - не, это не комильфо и вчерашний день. Снимать всем хочется так, чтоб обязательно все ахнули «ах какой круто фотограф!». Разве снимая что-то простое признания у нашей почтенной публики добьёшься? Конечно, нет, если ты не действительно настоящий фотограф.

Поэтому надо снимать с выпендрежом.

У фотографии есть 2 основных «плана»: объект и исполнение, то, что снято, и как именно это снято. Полно людей, взявших фотоаппарат в руки, считают объект съёмки материалом, а не основой фотографии. Основой считается «как-бы это так снять, чтоб «пооригинальнее».

У всех таких фотографов исполнение на первом плане, объект съёмки на втором. Эффекты, нестандартные ракурсы, костюмы, фотошоп, брызги воды (ваще залить водой - это-же клёва!) - вот основа мастерства таких спецов. Объект съёмки в этом кавардаке просто теряется, нету его, весь ушел на второй план во славу выпендрежа. Мысль за такой фотографией отсутствует как класс.

Желание снять что-то эдакое, увидеть необычное в обычном - это всё прелестно. Но в результате получаются обыденные серые фотографии, которые уже тысячи раз видели у других подобных. В погоне за необычностью не обращают внимания на то, что, по-хорошему, ничего-то красивого в том или ином ракурсе нет, резкость подкачала, контраст глаза режет. Зато не как у всех.

В моём понимании фотография должна передавать то, что ты видишь. Показывать мир таким, каков он есть. Но то, что я вижу у многих фотографов - это желание максимально отличиться от окружающего, выделится или лишним антуражем, или-же сконцентрироваться на какой-то детали настолько, что не заметить огрехов всего остального, попавшего в кадр.
Справедливости ради стоит сказать, что и публика пошла соответствующая. Просто фотосессию девушка не хочет - это скучно. Надо обязательно в куче бредовых костюмов, в которых на улицу она никогда не выйдет. Зачем? Всё-для того-же - повыпендреваться. Они нашли друг друга.

Композиция, какая-то мысль за кадром - зачем им это всё. Если фотографии нельзя придумать название, которое-бы её описывало - то грош ей цена. А у них такое ВСЁ.

Почему нельзя просто сфотографировать красивую модель? Почему каждый горе-фотограф просто обязан сфотографировать её в десятке бредовых поз в десятке не менее бредовых костюмов с максимумом внешнего «шума» и считать это едва-ли не искусством?

Всё-таки «цифра» - зло в этом смысле. Когда тебе надо считать кадры плёнки ты вынужден думать, что фотографируешь.

Лююди! Если Вы покупаете фотоаппараты - снимайте жизнь! А не своё эго «великого фотографа»!

Конечно, всё это моё ИМХО. ИМХО человека, который вырос, видя вокруг себя хорошие фотографии, и которому фотоаппарат в руки дали больше 20ти лет назад.

размышления, фото

Previous post Next post
Up