Mar 08, 2007 10:26
Вчера посмотрел "The Guardian" в оригинале на DivX, а сегодня приобрел лицензионное специздание с альтернативной концовкой, рассказорм о съемках, сюжете о USCG и имею вот чего сказать. Предупреждаю, что буду нещадно спойлерить!
Фильма однозначно лучшая из всех в своем жанре и одна из лучших из всех которые я видел -а видел я не мало (мягко говоря). Щас объясню почему:
1) Режисура и Сценарий - в фильме есть все что должно быть в фильмах такого жанра - драма, конфликт, трагедия, умеренный пафос, прославление профессии и тех кто ее выполняет, но _как_ это подано! Два равнозначных главных героя с отлично прописанными характерами, две личных драмы (вторая раскрывается по ходу сюжета и для меня лично была сюрпризом), неожиданные повороты сюжета - Костнер сначала вернулся, потом "ушел", потом опять вернулся и в конце его "убили" , про Эштона я уже говорил - сначала непонятно чего он в USCG забыл, потом вроде все ясно, а в конце-концов он возвращается в "нормальную " жизнь...
На ДВД есть альтернативная концовка по которой Катчер вытаскивает Костнера в последнюю секунду и они оба спасаюстя, но как сказал сам режисер эта концовка была на случай если боссы студии решат что конец слишком драматичный и подавляющий. Но все создатели включая Костнера считали что оригинальная концовка более правильная.
Сценарист Рон Бринкерхоф провел много времени с Чигакской школе ныряльщиков и на базе Кодиак, реальные спасатели помагали создавать сценарий и участвовали на всех этапах его создания. 9 из них снимались в фильме.
Режисер Эндрю Дэвис именно тот кто нужен для такого фильма - снимал "Беглеца" и "В осаде" - уверенная режисура, отличное видение фильма, организация и мотивация команды, дает актерам проявить себя не сковывая их рамками сценария. Умеет передавать напряжение и драматизм дейтсвия. В общем чувак отстойных фильмов не снимает. Я поразился когда увитдел в фильме о съемках как режисер в полном спасательном снаряжении плавал в бассейне с имитацией шторма! Феноменальный перфекционизм!
2) Диалоги - БЭСТ! В оригинале конечно! Уверенен на 1000% что наши "Надмозги" ушатают половину смысла и яркости...
Где надо пафосные (кудаж без этого в "геройских" фильмах!), где надо менторские, но главное что небанальные и c уместным юмором.
Что понравилось особенно :
- That's my chair
- Sorry...I was just pointing things out in the living room. i would never take your chair.
- Hodge is our triple repeat
- Do you plan on making it this time, treepeat?
- I really hope to, Senior Chief.
- Yeah, well, hope don't float, Hodge.
- You do not wanna hear about my day.
- ...
- ...You break that record and you give me a call.
- My day was all right.
- I don't know about you, but i could use a fucking drink...
Oops! I'm gonna consider everything tonight off-record and off-duty...
...
- That was an invite.
- oh
- Do you have a death wish, or you just shit-stupid?
- I'm gonna go with stupid this time
(А с этого диалога я вообще валялся под столом)
- Hey, i wanted to apologize to you for what i said earlier about you being old man and washed-up now.
- ...
- Is there anything you'd like to say to me?
- Like what?
- I don't know, but i apologized to you. I just thought that, you know, there might be something you've said or done that you'd like to apologize to me for.
- Why?
- 'Cause that's how it's done. I... You suck at apologies, you know that? I mean, you're missing the whole concept.
3) Игра актеров. Также не подкачала. Костнер как всегда на высоте. Не знаю как вы, а я во всех его персонажей верю! Чувак не актер, а просто глыба! Если вам надо снять настоящего мужика - зовите Костнера или Гибсона. Жаль что Иствуд постарел - он бы всех за поя заткнул ;) Костнер проводил все свободное время с инструкторами, чтобы понять их способ мышления и поведения.
Эштон Катчер сначала воспринимался как чел, который вот-вот скажет "Punk'd". Однако по ходу фильма понял что именно поэтому его и взяли на эту роль - за весь фильм отношение зрителя к нему меняется кардинально. Взяли бы, допустим, Джоша "Eversmann" Хартнета то все бы поняли - ага! Парниша такой непростой как кажется на первый взгляд ;) А так прогресс Эштона от дебила с незабвенного творения "Где моя тачка чувак" до Джека "Goldfish" Фишера просто поразительный! Чтобы соответствовать нормативам ныряльщиков Катчер начал качаться за 8 месяцев до съемок. Выкладывался на съемках по полной.
Отдельного внимания достоин Клэнси Браун - чувак редко светится в кино - зато в нужных фильмах - Побег из Шоушенка, Звездный десант и конечно Горец! Ну а главная его роль - Мистер Краббс в Губке БОбе квадратные штаны!!!
Здесь он тоже на своем месте - убедительно играет начальника базы Кодиак.
Остальные актеры тоже смотрятся бодро - наверное потому что почти все спасатели и интсрукторы в фильме бывшие и настоящие офицеры USCG (легендарные личности в подразделении и в фильме они играют самих себя, т.е. носят свои фамилии). Вот что я называю профессиональный подход к делу! Например усатый лысый Шеф-Инструктор - реальный Шеф-интструктор USCG ;) Чтобы вжиться в роль все актеры жили на базе подготовки спасателей, для них был организован спецкурс подготовки и их дрючили почти как настоящих ныряльщиков. Эштон Катчер сказал - "Никогда на меня не орали так сильно люди, которых я бы так сильно уважал".
4) Операторская работа и спецэффекты - супер. Все снято так как надо - море как море, шторм как шторм, вертолеты соответственно - не поверите - как вертолеты! Снимали реальную базу и центр подготовки ныряльщиков, а в каст взяли реальных сотрудников (я об этом уже говорил, но не жаль еще раз напомнить). Т.е. достоверность происходящего на экране достойна восхищения. Умом понимаешь, что шторм не настоящий, а глаз злостно обманут ;)
На специздании есть часовой фильм о том как снимали картину (2 года к слову) - я в шоке как в бассейне 30 на 20 метров создавали Баренцево море с тонущим рыбацким судном или скалистый грот в шторме! Да и вообще видно что команда подходила к делу максимально ответственно! В фильме использованы реальные кадры хроники USCG.
Самое интересное, что фильм начали снимать ДО наводнения Катрина в Новом Орлеане и именно во время съемок произошла эта катастрофа. Это очень мотивировало команду и еще больше помогло аутентичности фильма. Пришлось потом заново строить декорации с бассейном в другом месте.
5) Музыка! Ооо. Это то что я люблю! Подобранно со вкусом и в тему! Весь фильм смотрел и радовался, а когда увидел что музыку писал великий Тревор Рабин, то не удивился - фирменный почерк слышно за километр! Мужик реально не умеет делать плохие саундтреки! Несогласных отсылаю хотя бы к "Армагедону", "Угнать за 60 секунд" и "Рок звезде". Только он мог уболтать Браяна Адамса накатать и исполнить титульную песню "Never let go", за что тому отдельное спасибо! Обязательно нарою OST к фильму и буду фтыкать (чего и всем вам советую). Оьратите внимание на вещбь "Run me in the dirt" исполненную ДЖозефом Флайтом по кличке "Буч" - классный рэп на тему спасателей!
В целом, резюмируя - однозначный МАСТ ХЭВ ин прайват коллекшн! - обязателен к просмотру подрастающему поколению обоего пола. Именно после таких фильмов как данный (а также "Ladder 47", "Man Of Honor", "World Trade Center") ребята записываются в пожарные, спасатели и прочие полезные специальности! После того как видишь пролетающий на фоне заходящего солнца "See Hawk" надпись "So Others may live" и слышишь голос АДамса, то у меня лично исчезают сомнения насчет того какая профессия круче всех ;)
Если у меня наконец родится сын, то... я ему запрещу смотреть этот фильм - а ну как запишется в МЧС - че я Алене скажу ?!? ;)))
Возможно кто-то (я даже знаю кто ;)) прочитая данный восторженный опус скажет - "вот америкоз проклятый!". Признаюсь что не до конца объективен в оценке данного фильма - дело в том что я за свою жизнь тонул 2 раза. Первый раз в 5 лет провалился в полынью на Озере в кадриорге и меня дядя Женя вытащил за шыворот, а второй раз было куда более серьезно.
Мы с Димасом 12 лет назад попали в шторм на Черном море и я отчетливо помню момент когда я попрощался со своей жизнью. Произошло это после того как приплыл спасатель и сказал что сможет вытащить только одного из нас, а второму придется держаться дальше самому. Я сказал что пусть берет Димку (ему тогда 13 лет было и плавать он вообще почти не умел), а я как-нибудь сам... И когда у меня уже кончились все силы держаться на воде и я решил что щас пойду ко дну, рядом со мной упал спасательный круг... Нас с Димасом тогда вытащили, а одну женщину в тот день не спасли... Так что, как говорится, побольше таких ребят как спасатели и побольше таких фильмов как "The Guardian".
А для тех кто также как и я уважает творчество Адамса привожу текст "Never Let Go"
Can you lay your life down, so a stranger can live?
Can you take what you need, but take less than you give?
Could you close every day, without the glory and fame?
Could you hold your head high, when no-one knows your name?
That's how legends are made, at least that's what they say.
We say goodbye, but never let go.
We live, we die, 'coz you can't save every soul.
Gotta take every chance to, show that you're the kinda man who;
Will never look back, never look down,
and never let go.
Can you lose everything, you ever had planned?
Can you sit down again, and play another hand?
Could you risk everything, for the chance of being alone?
Under pressure find the grace, or would you come undone?
That's how legends are made, at least that's what they say?
We say goodbye, but never let go.
We live, we die, 'coz you can't save every soul.
Gotta take every chance to, show that you're the kinda man who;
Will never look back, never look down,
and never let go.
Gotta take every chance to, show that you're the kinda man who;
Will never look back, never look down,
and never let go.
We say goodbye, but never let go.
We live, we die, 'but you can't save every soul.
Gotta take every chance to, show that you're the kinda man who;
Will never look back, never look down,
and never let go.
Will never look back, never look down,
and never let go.