Каякинг в Бей оф Айлендс (Bay of Islands)

Feb 24, 2017 18:43

25.10.2015

На севере Новой Зеландии есть место под названием “Бухта островов” ( Bay of Islands). Когда я впервые услышал это название, то представил себе залив, усеянный маленькими кусочками суши. И что всё это видно прямо с парковки у пляжа. Не зря же оно считается самым популярным местом отдыха в регионе. С парковки, конечно же, ничего не видно. И даже если 8 часов идти по побережью, то не особо соотносишь название с действительностью. Говорят, что лучший способ проникнуться множеством островов - это прыгнуть с парашютом. Поспорить с этим может разве что путешествие на каяках. Вот про него то мы и поговорим.

Это было одним из самых атмосферных и запоминающихся приключений в Новой Зеландии. И точно тем, где больше всего ощущался воздух свободы. Какими бы не были прекрасными тропинки, но они ставят на рельсы, с которых сходить настоятельно не рекомендуется, чтобы не потоптать хрупкую природу вокруг. Таким образом путешествие проходит как бы в двумерном мире. С каяками же совершенно другая история.

Стало очевидно, что в нашем рационе остро не хватает похода на каяках. Чтобы не просто сели, поплавали и поехали домой, а настоящего с ночёвками. В итоге, поиски в Интернете привели меня на сайт, где можно было арендовать всё снаряжение на несколько дней и отправиться в плавание по островам. Не то чтобы мы много путешествовали на каяках до этого, но звучало заманчиво. Честно говоря, до этого мы делали это всего один раз, когда к нам приезжал в гости Дима.

Вечером в пятницу выдвинулись из Окленда, чтобы начать своё путешествие утром следующего дня. К назначенному времени человек с машиной, гружёной каяками ждал у назначеной пристани. Помимо самих лодок с вёслами выдали брызгозащитные куртки, спасательные жилеты и несколько непромокаемых сумок. Основные вещи мы сложили в большие мусорные пакеты, купленные накануне. Большая часть из них пошла внутрь каяков. Наконец-то можно было выдвигаться.

Первой целью был небольшой остров Мотуарохия (Motuarohia Island), где было решено отобедать. Доплыть до него мы рассчитывали за пару часов. Я помню, что это заняло немногим дольше, и добрались туда сильно проголодавшиеся и уставшие. Почти из последних сил. Причиной тому скорее всего непривычка и затянувшиеся сборы, из-за которых вышли позже запланированного, пропустив утреннюю гладь.

Обед был полностью автономным, приготовленным на горелке из привезённой воды. Остров оказался не простым, а наполовину частным. Об этом нам сообщил проезжающий мимо на тракторе мужик. Также он указал, что пламя в горелке - это открытый огонь, который тут нельзя. Мы ему даже поверили на секунду, но чувство голода и здравый смысл указывали на то, что он не прав. Оказалось, что чуть-чуть не доплыли до второй общественной половины острова. Туда решили заскочить на обратном пути.

После обеда направили свои галеры к следующему острову под названием Мотуруа (Moturua Island), на котором были обещаны несколько треков. Тут пришло осознание насколько это круто плавать с острова на остров, обходить его по периметру и отправляться на следующий. Что-то в духе пиратов и первооткрывателей. Очень понравилось.

Прелесть Бухты островов в том, что там множество островов. Взобравшись на холм повыше на одном, можно увидеть целые континенты в миниатюре, которые ждут первопроходцев.

К вечеру вода успокоилась, и грести мимо яхт и кусочков суши стало одно удовольствие. Почти к закату мы добрались до последнего острова Урупукапука (Urupukapuka Island), на котором собирались заночевать. На дворе было самое начало сезона, поэтому компанию нам составляла всего одна палатка. Вот тут внизу справа припаркованы две наших жёлтых байдарки.

На острове расположилось несколько кемпингов. Два больших и один совсем маленький на 4 палатки. Места во всех можно забронировать вот тут. А если забраться на соседний холм, то открывается вид на 360 градусов, откуда одинаково хорошо видно и закаты, и восходы.

Сказано - сделано. Вот и восход, который вылез из-за ближайшей горы, поэтому оказался чуть менее интересным по сравнению с закатом. Зато вокруг всё замерло, а вода стала почти идеально ровной.

Если спуститься на другую сторону холма, то можно встретить восход ещё разок. Почти как путешествие во времени.

Пока солнце полностью не взошло, прогулялись вглубь острова к небольшой пристани. Там нас поджидал целый скат! Урупукапука - относительно большой остров, куда можно приплывать отдельно, чтобы просто погулять и провести ночь-другую в кемпинге.

Обратно выдвинулись рано, когда ветер ещё не успел поднять волны. Плыть было настолько приятнее, что в следующий раз я бы постарался перемещаться только утром и вечером, а в течение дня гулять по земле. Скользить по зеркалу намного приятнее, чем бороться с волнами и ветром.

Изначально была надежда повстречаться с касатками или хотя бы с дельфинами. В моём воображении они весело прыгали через нас, подплывали поближе, давая почесать себе брюшко. В первый день их не встретили. Чтобы увеличить шансы во второй, поплыли со стороны океана.

Бесконечность горизонта за бортом и длинные океанские волны впечатлили. Но из живности на поверхности воды встретились только олуши, которые лениво отгребали от нас в сторонку, когда были уже на расстоянии весла.

Вооружённые знание про частные земли, в этот раз остановились в общедоступной части острова Мотуарохия. Тут помимо отсутствия неприятных мужиков на тракторе нашёлся целый подводные мир, который во время отлива становился чуть более доступным. Там удалось заметить креветку, но она оказалась очень шустрой и не стала позировать. Пришлось довольствоваться ежами с крабами.

После ужина оставался последний самый долгий переход до точки старта. Он, пожалуй, оставил самые яркие впечатления от путешествия, которые не попали в кадр. В течение нескольких часов пришлось грести по волнам против ветра. Всё усугублялось тем, что я сидел вторым и неизбежно принимал душ из солёной воды после каждого гребка Маши. За пол часа солнцезащитные очки полностью покрылись солью, а вскоре я уже не мог открыть глаза из-за того, что они были выжжены солью. Очки для плавания в такой ситуации спасли бы положение, но увы. При этом нельзя было долго отдыхать, так как каяки сносило волнами обратно в океан. Для полной картины стоит добавить, что в какой-то момент мы осознали, что все острова на одно лицо, и немного заблудились. Так с приключениями и доплыли.

Горячая еда и капли для промывки глаз быстро привели нас в чувство. Два неполных дня вне “большой” земли сделали своё дело. Ощущения были очень похожи на те, которые я испытал, вернувшись с острова Грейт Бэрриер (Great Barrier Island). Казалось, что мы отсутствовали пару недель минимум. Второй раз уже такое происходит после блуждания по маленьким островам. Будто проваливаешься во времени. Почему-то никогда не испытывал подобного после обычных походов. Мистика.

northland, bay of islands, каякинг