Психологическое насилие

Jan 20, 2011 12:50

"Психологическое насилие, несмотря на схожесть с эмоциональным, по мнению Рут Соонетс (2000), должно выделяться отдельно ( Read more... )

Алис Миллер, насилие, дети и родители

Leave a comment

(The comment has been removed)

misstrell January 21 2011, 03:06:21 UTC
Ох, Олечка, я тоже в свое время с детьми изрядно накосячила...(((

Reply

(The comment has been removed)

misstrell January 28 2011, 04:39:09 UTC
Ой, что-то я этот твой коммент пропустила!
Видно, признаваться не хотелось!(((
Всего и не опишешь, всех косяков. Если бы стала описывать подробно, то много страниц пришлось бы исписать!
Главное - я же детей старших воспитывала в вере Православной, а верила я искренне, от всего сердца. Поэтому читала труды святых отцов церкви. А там правило первое: главная детская добродетель: послушание! Отказ от своей воли. Долго рассказывать обо всех постулатах того воспитания. Но сейчас понимаю, что сводилось оно именно к тому, что сейчас называется "отказ от подлинного Я", "растождествление", то есть, обесценивание собственной личности. И все это под соусом жертвенной любви к ребенку.
То есть, психологическое насилие, как оно есть.

Reply

uliana1975 January 28 2011, 12:19:13 UTC
А мне казалось, что у отцов в книгах главная добродетель - любовь. И послушание может быть только через любовь, а не через насилие.

Reply

misstrell January 28 2011, 13:17:08 UTC
Любовь, конечно, главное, к чему стремится каждый христанин ( ... )

Reply

uliana1975 January 28 2011, 13:35:15 UTC
Про воспитание детей должны писать те у кого дети есть. Монашеская литература, а в православии то пишут в основном монахи - тут мимо. У меня духовник монах, мы когда с ним детей и их психологию обсуждаем, он говорит, что ничего сказать не может, потому что не разбирается в вопросе (и по-моему тайком благодарит Бога, что пошел по монашескому пути и у него нет этих проблем).

В целом, все советы надо читать как советы человеку, ОЧЕНЬ любящему ребенка. Не будет он его ломать, а вот границы поставит.

Еще надо смотреть в контексте: потому что зачастую советы, которые нас шокуруют для тех времен были как раз мягче общеприятого.

Reply

misstrell January 28 2011, 14:57:34 UTC
Да, для тех времен, возможно, это должно было звучать как призыв к милосердию!
Помню, были там поучения о применении телесных наказаний только в крайних случаях, и больше употреблять угрозы, чем сами наказания. Учитывая тогдашние нравы, это конечно, было любящим воспитанием, что говорить.
Главное, что меня отталкивает сейчас от такого воспитания - контроль над чувствами, определение их правильности и подавление "неправильных": гнева, желания чего-то для себя, желания защитить себя, и т.п. Вот так и разрушается в человеке естественная самость (и она должна разрушиться, по учению церкви). А остается какой-то выхолощенный автомат, волочащий себя за шиворот по жизни и при этом обязанный радоваться.
(Это я себя описываю, и свою старшую дочь, воспитанную в православии.)

Reply

felis5 January 28 2011, 15:36:50 UTC
мне претит мысль об " изначальной испорченности человеческой природы" и то, что предлагается исправлять, принуждать и отсекать.

хочу заметить, что мне "сломали хребет" откровенной нелюбовью и эгоизмом, манипуляциями и педалированием чувства вины и воспитали классической жертвой в совсем даже атеистической семье.

Reply

misstrell January 28 2011, 18:12:16 UTC
Изначальная испорченность - этот постулат, по-моему, является краеугольным камнем не только православного, но и всякого токсичного воспитания, хоть бы и полностью атеистичного. То есть, это две большие разницы, два совершенно разных подхода к ребенку! Или он изначально хорош, достоин, ценен и приносит радость матери (нуждается только в поддержке и помощи в процессе своего развития), или он - изначально испорчен, недостоин, пустое место, и должен еще заслужить уважение и любовь, доказать свою ценность, послушно подвергаясь принуждению и исправлению.

Reply

uliana1975 January 28 2011, 16:45:00 UTC
Да вроде там чувство - прилог. То есть само по себе не греховно. А вот его реализация уже тема для оценки.

Reply

misstrell January 28 2011, 18:05:16 UTC
Прилог - не грех, но какая разница, ведь его надо рассмотреть и задуматься - принять, или не принять, то есть уже идет привыкание к отсутствию спонтанности, к жизни не живым, непосредственным Я, а головой. Вспоминаю, как у Калшеда хорошо этот процесс описан: уход травматика в голову, в интеллект.

Reply

uliana1975 January 28 2011, 18:42:13 UTC
Алеситимикам ( а кто после описанной выше педагогики получится?) нормально.

Если серьезно, то там критерий принятия: приближает к Богу или нет. На определенном уровне это уже не головой, а чем-то другим решается. Но это так, высокая жизнь. Я для себя решила, что пока просто живу и если чувствую что-то, то уж чувствую. Ну не аскет я и не исихаст. Пришлось смириться.

Reply

misstrell January 31 2011, 06:59:15 UTC
Да хорошо, если кроме головы и другое место развито, которое может чувствовать приближение к Богу. Тут ведь в том и проблема, что голова гипертрофированная все остальное заменяет, если с детства чрезмерно разрослась.)

Reply

uliana1975 January 28 2011, 18:46:16 UTC
У меня с духовником получается что-то типа:
-Я вот хотел сделать вот это...
-Обижусь.
-У-у-у-льяна...Ну что и впрямь обидитесь?
-Нереально обижусь. Пургена в торт подсыплю в следующий раз.
-Ну...ну ка можно так-то?
-Зато я Вам честно говорю.

Reply

misstrell January 31 2011, 06:54:22 UTC
Ох уж эти капризные прихожанки!)))
И где вы таких батюшек находите веселых?))

Reply


Leave a comment

Up