Соло на ундервуде - Как понравиться клиенту

Jun 26, 2014 23:15


Те, кто думает, что работа журналиста в отраслевом издании скучна, безрадостна и представляет собой только работу-работу-работу, тот, поверьте, ошибается. И очень сильно.

Не так давно я перешла работать в новую для себя отрасль - безопасность. После нефтянки и газа  - это довольно интересный опыт. И, что очень приятно, я снова работаю в редакции, которая, как оказалось, является таким же неиссякаемым источником тем для "Соло", как и мой прошлый журнал.

Немного предыстории перед очередным "Соло на ундервуде".
На отраслевых выставках все обожают не только смотреть и узнавать, чем эта самая отрасль живет (неважно, какая именно - речь может идти о любой), но и обмениваться мнениями, контактами и визитками.

Кто-то после выставок сразу забывает, с кем же он там познакомился. Кто-то помнит лишь половину. Кто-то с чувством, толком и расстановкой собирал только нужные для себя контакты. Ну, а кому-то позарез нужны новые клиенты.

В этом плане кропотливости китайцев по изучению собранных визиток и по дальнейшей с ними работе можно только позавидовать. На выставках представители китайских компаний, как правило, либо молча улыбаются, нагружая тебя буклетами об их фирме и продукции, либо, преодолевая языковой барьер, пытаются на ломаном русском языке отдельными словами что-то тебе объяснить. И, конечно же, они собирают тонны визиток, владельцы которых потом получают "письма счастья".

Работая в разных редакциях, я не раз такие получала. Но никогда не читала их дальше заголовка.

А вот в этот раз мой новый шеф заставил меня по новому взглянуть на подобную переписку.

И вот теперь, наконец-то, "Соло на ундервуде":

Прошла очередная отраслевая выставка. Сидим, работаем в редакции над номером. Компания у нас в принципе серьезная, трудовая дисциплина тут не просто звук. Приходит сообщение в Skype от шефа с вопросом, мол, какую бы иллюстрацию я посоветовала под следующий текст из письма, которое пришло на редакционный ящик:

****
"Уважаемый руководитель по закупкам,
Извините, что беспокою вас!
Это Сью - продажи девушка из Longse Electronics Limited. Я отвечаю Евро рынке продуктов безопасности.
---- какой продукт является самым популярным на вашем рынке? и какие виды информации видеонаблюдения, что вы хотите больше всего?
---- Я тебе нравлюсь CCTV информация? который является наиболее полезная информация для вас?

Я очень ценю вашу помощь! и если вам нужна наша последняя прайс-лист, я пошлю к вам немедленно по вашему запросу.
Уважаемый, Longse является крупнейшим видеонаблюдения производителя в Китае, так что я думаю, что наши продукты могут удовлетворить ваши требования.
Спасибо advance.Best уважением,"

Sue (Miss)
EuroMarket Dept
****

Остаток дня вся редакция общалась при помощи одной фразы: "Я тебе нравлюсь CCTV информация?" Даже картинку одному из наших дизайнеров заказали :)
(Для справки: CCTV - это видеонаблюдение)




Да, чего только не сделаешь ради клиента. А уж тем более для клиента из другой страны.
Возникает вопрос: какой-нибудь гугль-переводчик только с русского на на русский плохо переводит? Раз уж его так массово используют в других странах для бизнес-целей...

Вот, кстати, и будет следующая тема для "Соло" :)

выставки, театр абсурда, видео, соло на ундервуде, работа, Китай, мир вокруг

Previous post
Up