Наводнения для Санкт-Петербурга никогда не были редкостью. По крайней мере, раньше они случались с катастрофической регулярностью. Самое первое произошло ровно через три дня после основания города. Так началась история борьбы с потопами в Санкт-Петербурге. Что только не предпринимали, чтобы город не погружался под воду: поднимали уровень грунта крупными камнями, строили каналы. В конце концов, был разработан проект строительства дамбы.
Строительство такого важного для города объекта растянулось на много лет. Всему виной - обычная тяга к наживе. Просто кто-то захотел «нагреться» за государственный счет, а из-за этого страдали в первую очередь петербуржцы.
Эпопея со строительством началась в 2000 году. Подрядчиком выступил миллиардер Борис Пайкин. Именно он вызвался спасать город от наводнений, обещая возвести так необходимое всем сооружение в сжатые сроки. Но «сжатые сроки» растянулись на десятилетие.
Депутат Госдумы Борис Пайкин
Для стройки-века выделялись крупные суммы. Согласно сведениям Счетной палаты, из госбюджета был выделен 250-милионный транш, который предназначался для питерской дамбы. Сумма довольно приличная, но деньги «осели» где-то на подходе к дамбе, так и не достигнув «адресата».
Пока стройка стояла на месте, господин Пайкин занимался более насущными для него делами - постоянно твердил о том, что денег не хватает, и требовал еще больше и одновременно пытался угодить своей жене. Одним питерским утром на городских рекламных щитках замаячили фотографии его второй половины с подписью: «Я тебя люблю». Признание миллиардера стоило ему не меньше полсотни тысяч долларов. Видимо, удачно провернутое дельце позволило «раскошелиться» на подобную ерунду.
А пока Пайкин признавался в любви своей жене, в город нагрянула очередная опасность быть затопленным. Хотя лично Пайкину до этого не было никакого дела, к тому же билборды с фотографиями его благоверной висели высоко, до них вода уж точно бы не добралась.
В конце концов, нерадивого подрядчика Пайкина, попросили «на выход», и к строительству приступил ответственный и честный человек, который, в конце концов, завершил стройку.
Сейчас дамба исправно функционирует, препятствуя наводнениям, паводкам и половодьям. Однако свежо в памяти имя человека, который поставил под угрозу затопления шестимиллионный город, вместо строительства одаривавший дорогостоящими плакатами свою жену.