Офисный работник я никакущий, да и стаж соответствующий - почти полгода. Работаю кем попало, однако все стараются утешить меня, что в туризме, дескать, все так работают. Какая-то номинальная должность имеется, по которой ты работаешь 40-50% рабочего времени (это в лучшем случае, если "не сезон"), а потом делаешь и ведёшь всё подряд: от обязанностей секретаря до дипломатических переговоров).
Ну да ладно, сейчас не об этом.
На работе мне нередко приходится общаться с такими товарищами как менеджеры из службы доставки воды, телефонии, а также некоторыми партнёрами, которые медлят с отсылкой закрывающих документов. Последнее часто берёт на себя бухгалтер, ибо вообще-то это его забота, но мне иногда перепадает. К слову, не жалуюсь, это помогает вырабатывать здоровый защитный механизм в общении, которого у меня не было вообще.
Однако хамство и/или высокомерие сотрудников техподдержки из гоголевского Акакия Акакиевича сделает чудовище.
Дала мне начальница поручение: зарегистрируйся на торговой площадке Сбербанк-АСТ, давай тендеры выигрывать. Ну что ж, идея хорошая. Тем более, опыт у начальницы в подобном деле имеется.
Человек я технически безграмотны и ленивый. Зачем читать инструкцию, когда вон она - форма регистрации и понятно, что в конце надо подписать это дело ЭЦП. Оказалось, что ЭЦП надо "прочитать" в самом начале, в противном случае все данные испаряются, и ты должен заполнять всё заново. Бесконечно тыкаясь то туда, то сюда, я, как Марио, постепенно осваивала раунд за раундом в сложной игре "Подача документов в Сбербанк-АСТ".
Застопорившись на одном из них, позвонила в техподдержку. Там паренёк сказал: нужно проверить электронную печать, если она не срабатывает. Поблагодарила, положила трубку, но поняла, что не всё так просто, знаю я эту мазу, тем более, что в других операциях печать отлично срабатывает. Звоню ещё раз, отвечает девушка, которая начинает сыпать на меня непонятными терминами: плагин, криптопро, абракадабра. Плюс наложите это на почему-то хреновую с их стороны связь. С парнем до этого я нормально общалась. В общем, не буду до конца рассказывать всю эту жесть, но в итоге документы я таки отправила. Благодаря упорству и звонкам,потому что в инструкции не указаны такие "мелочи", что через Гугл Хром, например, вообще не нужно пытаться регистрироваться, зря убьёте время. Нет, в инструкции чёрным по белому написаны условия регистрации через этот браузер. К сожалению, это далеко не последний этап борьбы со Сбербанк АСТ, но определённый рубеж пройден. Вообще это положительный опыт, который хоть немного сориентировал меня в элементарных, собственно, вещах, которые современные люди знают, как дважды два.
Суть в другом. Ребята из поддержки, откуда в вас столько свинского высокомерия? Да-да, знаю, все клиенты - идиоты. Да, я один из них. Так ваша работа и заключается в общении с идиотами. Как и работа учителя начальных классов заключается в обучении первоклассников.
Вы считаете нормальным, если учительница закатит глаза и скажет вчерашнему выпускнику детского сада: о бооооже, он даже таблицу умножения не знает! Посмотрите на этого дебила! Вот и я не считаю нормальным, когда вы разговариваете со мной, как с умственно отсталой. Тем более, что я не хамила, не наезжала, не лебезила, а честно призналась, что сталкиваюсь с этой задачей впервые, и ЭЦП, фак ю бич, вижу впервые, не говоря уже о том, как ей пользоваться. А уж сколько подробностей, которые вы высокомерно процедили речитативом, нет в вашей же инструкции, это финиш.
Более того, я не собираюсь посылать вас на хер в своём блоге, потому что это будет выглядеть трусливо и мелочно. Мало того, я не учу вас, как надо правильно работать. Но терпеть подобное свинское отношение более не собираюсь. Вы кем себя возомнили? Гордитесь тем, что умнее меня и технически подкованы? Так это ваша обязанность быть умнее меня и технически подкованными. Иначе за кой чёрт вам платят? Повторюсь, я не грубила, не наезжала, а просила о помощи, максимально улавливая каждое слово, пока вы старательно пытались от меня отделаться. Вы можете завопить о маленьких зарплатах, пятисотый раз назвать всех идиотами и "технически неподкованными", но так и валите со своих рабочих мест, реализуйте собственные проекты, идей-то в голове у вас наверняка громадьё, вы же НЕидиоты.
А по поводу истерик от клиентов... Невольно задумаешься, а не сами ли вы эти истерики провоцируете, разговаривая с клиентом в подобной форме? О том, что Сбербанку следует тщательнее подбирать персонал, говорить не буду, это тупо. Чего ещё ожидать от банка, который берёт процент с клиентов за междугородние переводы внутри собственной сети. А на вопрос: "Когда это закончится?", с сытой улыбкой заявлять: "Никогда, это же такой доход!"Действительно, такой доход, а мы-то и сами не поняли.
А вам, друзья, хамят в техподдержке? Или вежливо динамят? Как реагируете? Или вокруг вас только цветочные няши?