Вчера написала астраханская приятельница, лет сто не общались. В ряд дежурных вопросов она вписала: «Как там твой фриланс?» Прислала ей смайлик и сказала, что год как не фрилансер. А девчонка сразу загрустила. Оказывается, она искала поддержки. Не материальной, а эмоциональной.
Катя лет пять живёт в Питере, больше трёх лет мыкалась по конторам на писчих низкооплачиваемых должностях. А причина - отсутствие высшего образования. В итоге плюнула, нашла такую же унылую работку, только где не выносили мозги, и попутно занялась фрилансом. Начальство удивлялось старательной работнице: другие вон кофе полдня дули, а эта что-то делает, пыхтит, задерживается. Справедливости ради, Катька свои обязанности выполняла полностью, в отличие от бездельников-предшественников, поэтому вопросов у руководителей не возникало. Да и ладно, что задерживается, туповатая, наверное, но какая старательная, ответственная!
За год работы в таком режиме, Катя смогла не только выйти на офисный доход, но и превысить его процентов на 20. Признаться, оклад был копеечным по питерским меркам, поэтому результат не ошеломительный. Однако увольняться стало резонно. Довольная Катрин кинула заявление на стол, с усмешкой проигнорила слёзное обещание прибавить зэпэ на 10% в следующем году и свалила в закат. Точнее, домой, в съёмный угол, где ждала тёплая кроватка, кофе и комп.
Но тут нарисовалась проблема поинтереснее. Мама Катя, женщина родившаяся в пятидесятых, в ужасе. Она искренне считает дочь бездельницей и безработной. Даже слова о том, что перепуганная Катюха уже открывает ИП и будет честно платить налоги, не помогли. Сначала девчонке было грустно, тошно, оправдывалась перед матерью как могла, а потом как-то психанула и выдала: «Тебе что, было лучше, когда я работала в Астрахани, на полставки инженером по ТО, за 4 тысячи, блин, 500 рублей!?» (Кстати, 2000 из них были премией. 2013 год, кажется, шёл). На что мама с чувством ответила: «Да, тогда я гордилась тобой!»
Катька спрашивает, что, мол, делать. Как доказать маме, что она не верблюд? Вот если бы её гнобила тётка, дядька, даже отец или любимая бабушка, то хрен с ним! А тут же мама, она переживает же...
Ну что, сказать. На мой взгляд, тут нужно применять то же правило, что Катька озвучила по отношению к другим родственникам: «Хрен с ним!». Получается, что другую родню Катька уважает, предоставив им возможность остаться при своём мнении, а мать нужно убедить, продавить, сделать всё, чтобы получить её одобрение. Ну или разругаться в пух и прах. Она что, страстно желает, чтобы дочь была нищебродкой!?
Вот зачем так нагружать себя и родную мать, которую Катька любит? Зачем ей что-то доказывать, переходя в споре на повышенные тона или вообще оскорбления? Что, мать сразу поймёт, что она пропахла нафталином и разучилась критически мыслить? Осталась жить во временах, когда родила своего первого ребёнка? Нет! Обидится и ещё больше укрепится в своей правоте. Эк тебя понесло, это компуктер твой тебя агрессивной сделал!
В моих решениях, определяющих мою дальнейшую жизнь, никто из родных не поддерживал. В лучшем случае, недоумённо пожимали плечами, в худшем - что-то доказывали, объясняя, что я овца или вообще агрессивно нападали. Нападали в ответ на мой сарказм и агрессию, конечно. И мама почти всегда была в этой активной когорте. Хотела ли она мне зла? Да нет, конечно, она меня очень любит. Её окружал липкий страх за мою жизнь, за свой личный комфорт. Сиди, мол, рядом и не рыпайся. Зато МНЕ спокойнее. И все мы такие, эгоистичные задницы. Даже самым мудрым и духовным родителям приходится переступать через свои родительские страхи. Общаясь с ними, я видела, как им было тяжело.
Сомневаюсь, что Катькина мать желает дочери жить на нищенскую зэпэ. Наверняка, она боится, что Катюха останется без пенсии. У неё и так все шансы без пенсии остаться, как и всех ребят из нашего поколения. Хоть с двадцати лет до шестидесяти в пенсионном фонде трудись. Но как ты ей это объяснишь? Да никак.
В общем, я думаю, Катюхе надо просто забить и перестать спорить. А если совсем невмоготу выслушивать херню, то просто быстро прощаться и класть трубку. Занята, мол. Мать рано или поздно оттает. А со временем даже хвастать может начать, особенно, если деньгами ей помогать. Но для этого, конечно, Катьке придётся познать дзен, а это не один месяц. А может, и не один год.
Ну это я так думаю, опираясь на личный опыт. Вы что Катьке посоветовали? Сталкивались сами с таким тотальным родительским неодобрением?