"Во время работы над «Мартином Чеззлвиттом» Диккенсу особенно докучала миссис Гемп: своими шуточками она постоянно вызывала у него приступы дикого хохота. Происходило это в самых неподходящих местах, например, в церкви, так что писателю приходилось отбиваться от собственной героини чуть ли не силой. Диккенс не раз предупреждал миссис Гемп: если она не научится вести себя прилично и не будет являться только по вызову, он вообще не уделит ей больше ни строчки! Пожалуй, лишь творческий характер этих галлюцинаторных приключений удерживает нас от упоминания о шизофрении в качестве вероятного диагноза."
Вот она, моя красавица, удостоилась марки и не одной. Сиделка, повитуха, сущее наказание для своих подопечных, любительница вкусно поесть и как следует приложиться к бутылочке (из скромности держит спиртное в заварочном чайнике) и угоститься понюшкой табака, мастерица рассыпать комплименты заказчикам и рассказывать невероятные истории.
У неё есть заклятая подружка Бетти Пригс и ещё одна, самая любимая, мифическая миссис Гаррис.
Давно хотела присвоить себе её имя. Вот, накопились жетоны, попробую, надеюсь имя не занято. (оказалось, что недокопила, коплю дальше) Помогли добрые люди, поменяла !
Так что не удивляйтесь, ежели что.
Как говаривала миссис Гемп:
"Он родился в юдоли, - сказала миссис Гемп с философическим спокойствием, - и жил в юдоли; ну и должен мириться со всеми последствиями, раз существует такое положение."