Один из способов создания маски без применения кисти

Jul 17, 2012 23:31

Оригинал взят у photomaratsafin в Один из способов создания маски без применения кисти

Попытаемся на этой фотографии отдельно обработать свитер модели. Существует куча способов локальной обработки фотографии. Мы воспользуемся одним способов создания маски, которая имеет очень хорошие границы (на мой взгляд это главное при создании маски). И я хочу, чтобы данный способ мы могли записать в Action и применять на другие фотографии (то есть при создании маски нельзя использовать кисть).

Оригинал:



[Spoiler (click to open)]



Для начала разберем как работает режим наложения Difference (Разница). Рассмотрим два слоя:
1) Черно-белый градиент от нижнего левого угла к верхнему правому
2) Черно-белый градиент от верхнего правого угла к левому нижнему


 


Сложим их между собой в режиме наложения Difference и получим результат:


Замечаем: то, что на 2-х слоях было одинакового цвета (одинаковой яркости), показывается в результате черным, а то, что было противоположного цвета (противоположной яркости), показывается белым. Другими словами мы видим "разницу" между цветами (яркостями) двух слоев. Кто "не догнал", то вот очередной пример, сложим эти 2 фотографии между собой в режиме наложения Difference:






Результат:



Иначе, что изменилось сильнее, то в результате будет ярче. А что вовсе не изменилось, то будет темным (черным).

Вернемся к нашей фотографии.

1. Вызываем Hue/Saturation (так как с помощью него можно изменять цвет и контролировать границы воздействия коррекции). Master-Hue/Saturation воздействует на все цвета, поэтому пользоваться будем отдельными "каналами" (так как одежда расположена в каком-то определенном "канале"). Мы видим 6 "каналов": Reds, Yellows, Greens, Cyans, Blues, Magentas - выбираем любой из них для того, чтобы появилась возможность взять Пипетку на панели Hue/Saturation. Для чего нам нужна пипетка? Для того чтобы мы могли точно определить где расположена (в каком "канале" или между какими "каналами") одежда модели. "Кликаем" Пипеткой по свитеру и меняем положение ползунка Hue на 180 градусов (другими словами: красный свитер становится голубым).






2) Мы видим, что помимо свитера изменились и кожа, и фон, и волосы, и др.. Попытаемся убрать воздействие с ненужных участков с помощью ползунков на цветовом круге (это показано в виде цветовой линии на панели снизу). Для лучшей видимости воздействия можем сразу переключить режим наложения Normal на нашем слою Hue/Saturation на режим наложения Difference. Изменяем 100%-е воздействие и воздействие по нарастающей (от 0% до 100%). Получаем:







3) Да, уже видно, что можно воспользоваться кистью, убрать все лишнее (обведено красным), так как проблемные участники не граничат со свитером. Но предположим, что руки модели оказались на свитере, или, допустим, есть другие фотографии из этой серии, где нужна маска для свитера, другими словами: нужен способ, который будет работать в любой ситуации. Поэтому проблемные участки уберем с помощью Ложной Кривой (False Curves), которую мы вызовем до Hue/Saturation. С помощью этой Кривой мы максимально попытаемся убрать "красноту" с проблемных участков и сохранить красный оттенок свитера. Результат:







4) Теперь дорабатываем нашу маску. Делаем ее черно-белой (например, по 30-40% каждого канала в Monochrome Channel Mixer, так как наша маска в RGB не имеет особых оттенков). Повышаем яркость маски с помощью Кривой (Curves). "Схлопываем" на отдельный слой и применяем на этот слой Gaussian Blur (радиус размытия зависит от размера вашей фотографии). Далее осталось сделать коррекцию (обработать свитер - Кривая Curves Sviter).

Готовая маска:




Результат в слоях:




Результат обработки:




Итак, данный метод создания маски не наплодит нам косяков в виде "ореолов" на ее границах (так как мы не применяли кисть). И этот способ можно записать в Action, значит, скорость обычной и пакетной обработки возрастет, и качество фотографии сохранится.
Марат Сафин (http://vk.com/m.neva)

обработка, фотография, фото, ретуш

Previous post Next post
Up