После скандального высказывания журналистки «Комсомольской правды» Ульяны Скойбеды о либералах, из кожи предков которых стоило понаделать абажуров, редактор издания получил такую
затрещину и от журналистского сообщества, и просто неравнодушных людей, что, надеюсь, оправится еще не скоро.
Фашиствующий подзаголовок из колонки быстро исчез, но совершенно справедливую волну протеста было уже не остановить.
Одни грозили Скойбеде уголовным делом, другие требовали отставки самого Сунгоркина, который «20 лет последовательно и открыто превращал приличную газету в разносчицу заразы». Третьи и вовсе не исключили возможности закрытия издания. Заместитель мэра Москвы демонстративно
отказался отвечать на вопрос журналиста КП, а Роскомнадзор вынес КП предупреждение.
Вот не знаю теперь, что и делать, если запретят-таки мою любимую газету - хоть блог закрывай. Откуда я теперь узнаю, как готовить
гуся по-президентски и самый вкусный шашлык, увижу все эти
одухотворенные лица, уминающие мясо тазами.
Какая такая Мила Киян расскажет мне теперь, что ели как отыграли гастролирующие актера, что пили пели рокеры, чем торговали в фойе радовали на сцене попсовые исполнители. Не будет больше ни занимательных
политических ликбезов, ни репортажей из
животного мира.
Конечно, беспокоиться мне не о чем - издание еще ни один год будет чадить в медийном пространстве. Вот, например, сегодня газете исполнилось 88. Такая вот страшно-символичная цифра - знак бесконечности, да еще в квадрате. Редакция продолжит тиражировать и милые глупости, и обескураживающие тупости, и плодить непрофессионалов.
Но скандал, вызванный колумнистским выхлопом «
тупой и злобной» журналистки Ульяны Скойбеды, заставил в очередной раз задуматься о нужности газеты.
И ведь мысли эти посетили не только меня - давнишнюю поклонницу издания, но и множество мыслящих людей, и тех самых либералов, предков которых нацисты, к счастью, не пустили на абажуры. Но Ульянке не стоит волноваться: пока живы такие неравнодушные люди, как она, дело нацистов живет и побеждает.
Удивительное дело: эта авторша даже не поняла, что сотворила. Она и до сих пор пребывает в полной уверенности, что совершила благородный журналистский поступок - защитила ветеранов, победителей в той кровопролитной войне. Вот только сделать она это решила очень оригинальным способом - фашистскими методами. Сколько раз наедине сама с собой эта дама мечтательно представляла, как освежовывает какого-нибудь гадкого либерала с заковыристой нерусской фамилией и натягивает его кожу на миленький абажур, который потом приятно покачивается в ее уютной кухоньке… Мысли достойные концлагерного начальства.
Конечно, ни для кого не стало новостью, что немало у нас таких тонких натур, у которых фамилии Гозман, Познер, Шендерович вызывают просто физическое отвращение - до рези в желудке, до ломоты в костях. Так вот эта самая Скойбеда посчитала своим долгом высказаться от их имени: делегировала, так сказать, сама себя и от неонацистов, и от антисемитов, и от борцов с либеральной шушерой, белоленточниками. И ведь никто внимания бы не обратил, появись такая колонка в какой-нибудь прохановской газете «Завтра» - она на подобных мерзостях специализируется, но журналист выступила на сайте популярного таблоида, а значит в какой-то мере выразила позицию если не редакции, то редактора издания. И в своих комментариях они удивительно единодушны
Свои антисемитские взгляды на сайт газеты Ульяна уже протаскивала.
И поскольку взыскания не получила, осмелела настолько, что продолжила тему «абажурами». Да так, что за свою сотрудницу пришлось оправдываться самому Сунгоркину. Очень благородно, если учесть, что до 1 июля редактор решил
избавиться от ненужных сотрудников «без раздачи денег». А Ульяна Скойбеда, несомненно, является ценным кадром, избежавшим сокращения.
Причем главным аргументом редактора стало то, что колонка вышла не в газете, а всего лишь на сайте.
Сунгоркин в интервью на «Дожде» и сам признался, что газета - это одно, здесь все серьезно редактируется, а сайт - совсем другое - такая помойка, куда скидывается все без разбору.
Интересно, что в КП защиту начали с нападения, пытаясь перевести стрелки на других оскандалившихся личностей.
Например, Урганта, отвратительно пошутившего в своей программе, оправдывает и Шендерович, и Сванидзе. Ну, предположим, Шендерович за своего заступается, а вот грузин Сванидзе как в этой компании оказался? Но если порыться в его биографии, то выяснится, что бабушка Николая Карловича по отцовской линии - Циля Исааковна! Ну, в общем, вы поняли. Абажуры бы делать из этих людей.
Казалось бы, еще совсем недавно Скойбеда взывала к совести Урганта, а сегодня вынуждена извиняться сама.
Сама же госпожа Скойбеда что-то бубнила про раздиравшую ее в тот момент «пролетарскую ярость» и настаивала на своей правоте.
Потом на защиту коллеге были брошены лучшие колумнисты издания:
«Она молодая казачка!», - оправдывал журналистку член Общественной палаты Денис Дворников. «Она живой человек!» - кипятился Сунгоркин.
Ну а потом от скандала, дымящего печами Освенцима, в редакции ощутили практическую пользу: на сайте развернулось бурное обсуждение, народ яростно дискутировал, оставлял комментарии сотнями - посещалка сайта резко выросла. А что еще нужно изданию?
И вот уже спор становится звездным часом и для Сунгоркина, который участвует в теледебатах. Каждое его слово транслируется на сайте издания.
А сама Скойбеда предстает звездой корпоративного ТВ, а также политической жертвой и затравленной матерью двоих детей.
Конечно, тяжело Сунгоркину расставаться с талантливой журналисткой, проработавшей в КП 20 лет. Ведь какие разножанровые колонки выходили из-под ее пера.
Скойбеда давно славится изысканным слогом и мастерскими заголовками.
Однако гнать ее надо было после колонки, опубликованной 9 мая - за несколько дней до "абажурной". Такой мерзости читать давно не приходилось.
Скойбеда в лучших традициях своей уфимской коллеги из Комсомолки
Гузель Амирзяновой потопала на интернет-помойку "Вконтакте", насытилась испражнениями творчеством отморозков и вылила всю эту гадость на читателя.
Отчего же, мы требуем подробностей! Не все же вам одной, Ульяна, наслаждаться. Читатели Комсомолки достойны самых скабрезных деталей.
Ну что вы, это же из самых благих намерений! Копируйте еще. Тащить в родное издание грязь из подворотен и копировать надписи со стен и заборов - это формат вашей газеты. Стоит еще поблагодарить Амирзянову, что она всего лишь
соблазнилась новостью об экстрасенсе, который якобы напророчил взрыв торгового центра, и не стала опускаться до уровня Скойбеды. К сожалению, в издании не нашлось редактора, который бы объяснил знаменитой колумнистке ее ущербность. Зато ей это ясно дали понять читатели:
А Сунгоркин между тем все недоумевает: что не в ажуре с абажуром?
И кто ему объяснит?