Уже не первый год выискиваю в местных изданиях рецензии на антрепризы, гастролирующие в Уфе, и каждый раз радуюсь, что не стала тратить время и деньги на очередное непотребное зрелище. Зато со временем я выявила любопытную закономерность: практически ни один из привозимых столичных спектаклей не обходится без героя со спущенными штанами. Сцена, как правило, является кульминацией действа и, по замечаниям журналистов, сопровождается бурными овациями и гоготом недалекой местной публики. О содержании постановок вовсе умолчу: москвичи уже несколько лет привозят в столицу Башкирии такую отборную дрянь, что даже у журналистов нет слов. Чаще всего репортеры отделываются фотогалереями этой пошлятины. В исподнем на уфимской сцене отметились все: народные, заслуженные, проходные киношные и мелкие сериальные актеры. Причем физическая форма исполнителя значения не имеет: в основном, немолодые уже актеры демонстрируют свои обрюзгшие и обвисшие телеса, кроме отвращения ничего не вызывающие.
Найдите 10 отличий:
Народный артист Чеченской Республики Никита Джигурда в спектакле
«Урок любви по-французски» в декабре прошлого года...
и Заслуженный артист России Александр Резалин в
«Дублерах» в феврале нынешнего:
Каждый из приезжих актеров посчитал своим долгом похвастаться перед уфимской публикой модным и не очень нижним бельем.
Недавние «Дублеры» стали в этом смысле рекордсменами: трусы пытался снять и Заслуженный артист России Сергей Колесников, оставивший ради уфимских гастролей свою «Фазенду»
До этого два неизвестных актера разделись на уфимской сцене в «Декамероне», но тут само название обязывает
Народный артист Грузии и Чувашии Станислав Садальский
копошится в семейках на Эвелине Бледанс
Народного артиста России Андрея Соколова в спектакле по Сартру
без штанов оставила Ирина Алферова
Сериальный актер Ярослав Бойко
прикрыл срам игривой юбкой
Анатолий Журавлев сыграл в Уфе застуканного любовника
Местные театры тоже не отстают: вводят в действие стриптизеров. Эти хотя бы раздеваются профессионально.
Пялиться на голых баб в театре зрителю, вишь ты, скучно - это уже вчерашний день, пережиток 90-х. Публике подавай безштанных мужиков.
Однако придешь, бывало, в репертуарный театр, а там тебе тоже самцов в портках подают. Вот, например, на недавних гастролях театра Виктюка в Уфе актеры носились по сцене уже и вовсе в одних труселях. Но, во-первых, нагота хоть как-то объясняется режиссерским замыслом, а во-вторых, к постановщику приходит вдохновение только при виде обнаженной актерской мужской натуры. Такие тонкие вещи понимать надо. Вот, например, нагота Нуреева в «Нездешнем саду» рифмуется с обнаженной и незащищенной душой великого балетного артиста. Ну, а разнагишавшийся Дон Жуана - с соблазнением, страстью и половой распущенностью героя.
На очереди - апрельские гастроли в Уфе театра Армена Джигарханяна. Но сразу предупреждаю зрителей, решивших отправиться на спектакли за высоким искусством. Нерон в постановке "Театр Нерона и Сенеки" мечется по сцене исключительно в сексуальных кожаных шортах. Ну, с Виктюком все понятно, а вот зачем худрук постановки Джигарханян, играющий Сенеку, оставил своего коллегу по сцене без штанов - ясно не совсем. Но что поделаешь, если пресыщенная московская публика отказывается смотреть на одетых актеров да еще в пыльные костюмы прошлых эпох.