Лэдис ан джентлмэн. Айм вери факин сори, особенно я дико сорри перед Даной Рустамовной, но я всё-таки выскажусь - ведь в реальной жизни мало кому усрались мои рассуждения, я потому и пишу в ЖЖ. Собссна, мы тут все именно поэтому и находимся.
Героическими усилиями я досмотрела Твин Пикс аж до 10 серии второго сезона. Мне очень жалко 35 гигов, но я всё равно удалю нахер эту галиматью с харда.
Это ужасно. Настолько ужасно, что "ужасно" сюда не подходит. Это эпично отвратительно. Роскошно безобразно. Чертовски дрянной фильм. Дьявольски. У меня уже было такое состояние, когда я так же через силу смотрела "Малхолланд Драйв" и надо было, конечно, насторожиться по поводу Линча, но...
Если есть на этом свете какой-то экстракт голливудской жвачки для домохозяек, то это Твин Пикс. Все, абсолютно все детали, которые делают проект невыносимо убогим - всё это есть в фильме. Это просто энциклопедия американской кинематографической хуйни. От А до Я.
А ещё меня терзают смутные сомнения относительно зрителей: какая самая главная "точка" в сериале? What's the point? -- вот она: "кто убил Лору Палмер?.." Странно. Это очень странно, ибо ответ на этот вопрос - славатебехоспаде - даётся ещё в девятой серии второго сезона. И знаете, каков он? Лору Палмер убило зло. Бдыщь. Квинтэссенция тупости сценария. Эталон дебилизма. Яркий, звёздно-полосатый эталон. И здесь ясно видно, что зрители (фонады, блиа) делятся на три группы: те, кто смотрел сериал в 1990 и после той самой 9 серии забил на него оттакой болт; те, кто смотрел сериал позже и пребывал в состоянии "оо, мне сказали, что это супер-пупер мистическо-психологическое нечто и это и правда оно, я нихуя не понимаю, я теряюсь во всём этом псевдо-заумном дерьме, но это такой сложный фильм, ю ноу"; и те, кто ваще ни одной серии не смотрел, но "оо, мне сказали, что это супер-пупер..." и далее по тексту.
А хотите, я расскажу, как пишутся такие сценарии? Такие психологическо-мистические сценарии.
Фрост: -- О, чувак, смотри, кароч, в этой серии старшеклассники расследуют убийство Кеннеди! Джонни понимает, что Кеннеди застрелился сам из авторучки и чтоб предотвратить конец света, Джонни прыгает с крыши 187-этажного здания! Но Мэри любит Джонни и он приходит в себя, чтоб быть с ней! Круто, чувак, эта серия будет самой кассовой! Надо позвонить в "Магазин на диване" и продать им двенадцать минут рекламы супер-пылесоса!
Линч: -- Чувак, подожди. Двенадцать минут рекламы плюс четыре минуты на расследование и прыжок. Этого мало, чувак! Нам заказали 20-минутную серию! И где мистицизм?! Я говорю тебе, чувак - где мистицизм и психологизм? Я Дэвид Линч, чувак, я не снимаю детективы, чувак.
Фрост: -- Окей, чувак, тогда пусть Джонни узнает, что Кеннеди застрелил Дьявол, который явился Джонни в образе кассирши Макдональдса, а после падения с крыши небоскрёба Джонии окажется в коме, чувак. За 10 минут, что он будет в коме, Мэри выйдет замуж за Гари и забеременеет тройней, но упадёт с лестницы и потеряет память. И только увидев кассиршу в Макдональдсе, она поймёт, что любит Джонни.
Линч: -- Ее, это правильно, чувак. Но подожди, они ведь старшеклассники!
Фрост: -- И что, чувак? В следующей серии они опять пойдут в школу. В начале серии Мэри скажет Джонии "эй, а уик-энд кончился и сегодня контрольная по алгебре" - зрителям всё будет понятно,чувак.
Линч: -- Да, это мне нравится, это хорошо.
Пиздец, правда? А ведь весь Твин Пикс снят вот ровно по такому сценарию. Это даже не "Санта-Барбара", хоть и похоже, это какой-то грёбаный Лёня Голубков.
Ещё одна - основная, как утверждают фонады - мысль сериала - показать оборотную сторону тихой жизни американской провинции. Начав сериал с убийства, Линч с Фростом явно сфакапили.
Тема "загадочного": к главному герою приходит мужик и говорит: "Я загадочен", герой думает: "О, чизес крайст! Да он загадочен!" Тупые домохозяйки думают: "О, он загадочен и сексуален!" "...И ещё супер-щётка для галстуков!" - думают сейлзы магазина на диване.
Второй раз со времён Санта-Барбары я видела, как герой успевает сходить на работу, поужинать, убить пару человек, посидеть в тюрьме, устроить поджог, оказаться в коме, провести на инвалидной коляске полжизни -- за два дня. Два, повторю, дня. Там хронометраж идёт в "реальном времени".
Ну уж про то, насколько отвратительны внешне все без исключения герои, я даже говорить не буду.
Этот сериал - эталон грёбаной американской нудятины "с моралью" для домохозяек, утративших остатки рассудка где-то между раковиной и чайником. А если вам нравится этот сериал, вот вам мой дружеский совет - попробуйте его посмотреть.