Есть такая неомальтузианская теория, суть которой заключается в необходимости контролировать рождаемость, как важнейшего средства якобы борьбы с бедностью и преодоления иных социальных и экономических проблем. Сторонники этой идеологии «беспокоятся», понимаете ли, о том, что с высоким уровнем рождаемости может возникнуть проблема «перенаселения» Земли, и, соответственно, нехватки ее ресурсов, необходимых для жизнеобеспечения человечества.
В действительности же данная «концепция» есть ни что иное, как почва для продвижения и культивирования в обществе таких идей, которые не только противоречат традиционным моральным нормам, но и являются, по существу, откровенно человеконенавистническими.
Контрацепция, умерщвление слабых и больных, эвтаназия, аборты - вот те средства, которые активно используются «адептами» неомальтузианского движения и его всевозможными «аналогами» для регулирования народонаселения Планеты, с той целью, чтобы «исчерпывающих» ее ресурсов хватило для последующих поколений, в максимальной их перспективе.
Понятно, что те, кто пропагандирует такого рода деструктивные идеи, совсем не собирались, да и не собираются брать во внимание и расчет факт того, что все видимое и невидимое сотворено и создано Богом, Который, поэтому - Всемогущ, и, следовательно, Которому - «все возможно». Однако это их неверие в данный факт никак не отменяет действительность, которая из него следует. В чем она? В том, что Сотворивший небо и землю, и все что на них/в них, - Смогший сделать все это - следовательно, сможет при необходимости, в том числе, и восполнить те природные ресурсы, которые нужны человеку для его полноценной жизнедеятельности.
И может ли Он не сделать чего-то подобного, если во имя любви к человеку Он совершил и нечто иное, немыслимое? - «воипостазировал человеческую природу в Свою собственную Ипостась» (Леонтий Иерусалимский) и пожертвовал Собою - «уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной (Флп. 2; 8).
С точки зрения замысла Божьего о человеке, которому Он велел «плодиться и размножаться, и наполнять землю, и обладать ею» (Быт. 1; 28), теория о перенаселении Земли и необходимости сокращения рождаемости - безбожна и античеловечна, так как противоречит естественному стремлению человечества к благополучию и расцвету цивилизаций, созидание которых невозможно в условиях глобального разрушения фундаментальных основ его бытия.
Но если эти упомянутые «доброхоты» человечества, столь «пекущиеся» о «благополучии» грядущих его поколений, не мыслят о мироздании и его процессах в парадигме Бога и Его божественных словес (Священных Письмен), - в таком случае посоветую токовым хоть иногда выходить за пределы кончика собственного носа, чтобы очевидным для них стала та данность, которая есть на самом деле. Что это за данность? Вымирающие деревни, села, девственные, невозделанные поля, пустыри, огромные безлюдные пространства - и всего этого на Планете - тьма тьмущая, хоть пруд пруди. Вместе с тем это и - нетронутые и не использованные ресурсы.
Так может, напротив, нужно повысить уровень рождаемости, чтобы Земля-Матушка не осиротела вовсе, и не осталась не востребованной тем, для кого создавалась?
Куска земли на всех хватит!
P.s. И еще о «заканчивающихся» природных ресурсах: Вселенная она ведь необъятна, и Планета наша - далеко не единственная в ее просторах. При этом не забываем и о Промысле Божием, который распространяется и действует в отношении абсолютно всего, к чему «прикоснулся» Его божественный перст. Прибавим к этому и различного рода «технологии», в которых человек уже в изрядной степени преуспел и еще преуспеет. Сложите все это воедино. И приложите получившееся к упомянутой «концепции».
Если то, что было когда-то для нас фантастикой, вымыслом, что вызывало у нас лишь улыбку - стало во времени действительностью и былью, с легкой подачи человека, то что же тогда говорить о том, что же может Бог?
К тому это я, - еще раз напомню, - что: «невозможное человекам возможно Богу (Лк. 18, 23).
«Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы» (Мф. 6; 34).
Протодиакон Геннадий Пекарчук
Читайте больше в моем Тг-канале: https://t.me/vertograd_pg