Это был добрый пастырь

Feb 09, 2022 21:08



Фрагмент из моих воспоминаний о Владыке Иоанникии по случаю его недавнего Дня рождения (7 февраля)
Самая долгая в моей жизни беседа с человеком в архиерейском сане состоялась в 2005г. Это был прием меня владыкой Иоанникием в своей резиденции. Без малого четыре часа лицезрел я добродушного, мягкого и любвеобильного перед собой человека. То, что он говорил в тот день с улыбкой на лице, как показалось мне поначалу, было простым и незамысловатым. Однако вся глубина сказанного тогда этим мудрейшим человеком, мне открылась впоследствии.
   Некоторые эпизоды той речи владыки Иоанникия, неожиданно для меня, оказались настолько необходимыми и востребованными моей собственной жизнью, что стали, буквально, руководствующим пособием в тех или иных случающихся ситуациях. Большая часть из того, что он говорил, и поныне остается для меня актуальным. Не преувеличу, если скажу, что митрополит Иоанникий - человек, обладающий редким даром дальновидности, и, даже, провиденциальности…
  Закончилась та беседа в итоге следующим: «Будешь служить в кафедральном соборе!» - сказал мне архиерей. Вот уже 16 лет с тех пор я несу диаконское послушание в этом храме.
   Помню владыку всегда жизнерадостным. Это - неизменная черта его характера. Шутил часто, но к месту, по делу и со смыслом, который не улавливался умом сразу. Понимание приходило позже. На богослужение в кафедральный храм приезжал всегда загодя. За час до начала литургии он входил в алтарь, усаживался на стульчик и молился, быстро перебирая четки, иногда подзывая к себе то одного, то другого для какой-то просьбы или сообщения.
  Во время литургии, особенно, Евхаристической ее части, был сосредоточенным и погруженным в себя, - иногда казалось, будто он всем собой находится где-то «по ту сторону» того, что мы обычно называем «преходящим».
  К священникам архипастырь часто обращался ласкательными «Сашенька», «Тихончик». Я также не был исключением и всегда отзывался на его ко мне обращение «Генчик» или «Геночка».
  Много нужно было бы рассказать об этом человеке. Но все, чтобы не говорилось и не сказалось в его адрес, будет, несомненно, приводить к исходному и главному его качеству, которое, собственно, и являлось его неизменной сутью, из чего состоял он сам. Это - любовь, а отсюда, и доброта, и широта души, и снисходительность, и радушие. Это был добрый пастырь.

протодиакон Геннадий Пекарчук

Статьи протодиакона Геннадия Пекарчука ЗДЕСЬ

ЛИЧНЫЙ БЛОГ

пастырь, архиерей, воспоминания

Previous post Next post
Up