У Бога нет задачи стать "единомышленником" человека

Feb 05, 2022 20:07



Столь жаль человека, не открывшего ни разу Евангелия, сколь поразительнее для твоего ума и сознания оказывается Божественное Откровение.
Да, оно поражает глубиной мудрости и протяженностью прозрения. Еще больше - бездонностью этой глубины и бесконечностью этой протяженности. С годами и в разных обстоятельствах его слово, быть может, не раз тобою заученное, уже затертое в памяти, звучит по-новому.
В каждый из таких мгновений ты понимаешь, что до этой секунды, ты еще ничего не знал. Как понимаешь и то, что такие «мгновенья», такие «озарения» далеко не конечный результат твоего познавательного труда. Ибо вновь и вновь чувствуешь, что почерпнул, но не исчерпал. И что впереди то ли еще будет.
Оттого Евангелие и Божественно, что пронизывает своим изречением время и пространство; что имеет эффект «всегдашней актуальности» - в каждый момент «настоящего времени» его мысль оказывается своевременной и уместной.
Мог ли такое придумать человек, который даже не знает с точностью, оживет ли для него завтрашний день?
Потому Клайв Стейплз Льюис и покончил с собственным атеизмом, что убедился в невозможности христианству быть придуманной религией. «Объективная реальность, - пишет он в своей книге «Просто христианство», - таит в себе загадки, разгадать которые мы не в силах. Вот одна из причин, почему я пришел к христианству. Это религия, которую вы не могли бы придумать».
Потому верил и Тертуллиан, что христианство для него было религией «абсурда». «Верую, потому что абсурдно» - вот перифраз его слов, где четко обозначается причина его религиозного выбора и предпочтения.
Больше вопросов, чем ответов от соприкосновения с Откровением.
Иной раз они - от кажущихся противоречий или же от смысловой неоднозначности. Здесь есть объяснение всему, но оно кажется недостаточным, поскольку не удовлетворяет рассудок. Ведь как может быть, чтобы Бог творил мир, а потом становился Человеком. Как Он, будучи всемогущим, мог допустить, чтобы Его распяли?
В том, однако, и дело, что, по-видимому, у Бога нет задачи стать «единомышленником» человека в том смысле, что Он не станет смотреть его глазами и измерять его мерками.
Он не станет свою логику «адаптировать» к логике человека. Иначе Он вовсе перестанет быть Богом, то есть Тем единственным критерием того, «как должно быть». Оттого нам и не понятна Божественная любовь, что она разнится с любовью человеческой. Другие - и Его справедливость, и правда.
Потому, по-видимому, как замечает священник Даниил Сысоев, Христос, желая даровать исцеление слепому, и уничтожает его слепоту именно тем, что эту слепоту производит, Он «положил брение» (Ин. 9;15).
Для многих христианство остается «соблазном» и «безумием». Потому что, «устраивая дело спасения людей, Бог избрал для этого такие средства, каких не избрал бы человек, чтобы тем лучше доказать людям, что спасение их невозможно для обыкновенных сил и средств человеческих, а вполне зависит от Бога. Это лучше всего открывается в самом способе, которым Иисус Христос совершил наше спасение: Он был распят на кресте, как величайший преступник» (Иванов А.В. профессор).

протодиакон Геннадий Пекарчук

СТАТЬИ ПРОТОДИАКОНА ГЕННАДИЯ ПЕКАРЧУКА ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ
ЛИЧНЫЙ БЛОГ ПРОТОДИАКОНА ГЕННАДИЯ ПЕКАРЧУКА

Бог, Евангелие, человек

Previous post Next post
Up