Если сейчас заявить, что современному христианскому обществу нынче приходится как никогда трудно - значит сказать неправду, ну, или как минимум, преувеличить.
Ведь когда вообще человечеству было легко? Всю историю оно воюет, конфликтует, соперничает, что-то доказывает, чего-то добивается.
Были и геноцид, и дискриминация, и гетто.
Все это подчас превращало жизнь человека в сущий ад или в булгаковский "великий бал у сатаны".
Можно возразить, конечно, что такого градуса напряжения, вызванного "апокалиптическим ощущением", которое наблюдается сегодня - еще никогда не было.
Еще бы. Как иначе, если буквально из всех дыр медиа-пространства изобильно льется информация по поводу, например, QR-кодов. Активно обсуждается связанная с этим и проблема сегрегации - то есть, принудительного разделения людей на "привитых" и "непривитых". Добавим к этому списку, пожалуй, и тему о создании виртуальной "метавселенной", и, даже, виртуального в ней православного храма. Не спадает жар в инфо-поле и в отношении злободневного вопроса о "COVID" - откуда, собственно, и "растут ноги" - который все более сегодня становится похожим на спланированную спецоперацию надгосударственных структур.
Но в таком случае следует оглянуться назад. В сторону прошлого.
Было ли меньшим напряжение, например, во времена Нерона?
Трудно ответить положительно, когда знаешь из истории, что подвластный ему народ в религиозном выборе был предопределен. Быть христианином в то время не позволялось.
Тем не менее, последователей Христа было не мало, хотя они и преследовались.
Сегрегация здесь налицо. Если легализовалось одно, то, следовательно, другое, отличное от него, признавалось незаконным.
Таким образом, общество разделялось на два лагеря, каждый из которых находился под "колпаком" контроля зоркого "смотрящего". За первым наблюдали, чтобы обнаружить отщепенца и своевременно извлечь его из среды "незараженных", второй попросту преследовали с целью истребления.
То же было и при Ленине, который жестко и бескомпромиссно отделил "своих" от "чужих", "пролетариат" и коммунистов от "буржуев" и "князьков", контролируя одних, чтобы не размякли их ежовые рукавицы и они в усталости от зверств не пошли на попятную, и преследуя других, чтобы тех "упечь на нары".
Едва ли стоит упоминать Сталина в этом контексте, который в результате паранойи мог "прописать" в ГУЛАГе лет на десять только за то, что кто-то в письме своему другу назвал его "усачем".
И кем были все эти упомянутые тираны в глазах их жертв? Конечно же, антихристами.
Все это я к тому, что не надо паникерствовать в связи с тем, что антихрист якобы уже здесь и сейчас.
Опыт ощущения его близости - не нов. Как правило обостряется оно в тот момент, когда общество резко вступает в период каких-то глобальных перемен или оказывается в необычных для себя условиях.
Говорит ли это о наступлении "конца всего"?
История отвечает, что "нет" - и настаивает на том, что это - лишь очередной урок для человечества в общеобразовательном его процессе.
А выход - он всегда находился, даже тогда, когда уже не было никакой надежды. Причем находился вдруг и вопреки всякой логике и ожиданиям.
Да, проблемы есть. Они обозначены в заметке выше. Их суть - в установлении над обществом того, что называется "тотальным контролем".
Однако мы выяснили, что так или иначе общество всегда было контролируемо. Со временем меняются лишь формы способов установления этого контроля.
Да, контроль над жизнью человечества - это главный приоритет антипода Христа.
Но, вопрос: для чего ему это нужно?
Однозначно - для власти над душами людей. И это важно!
Если человек сделает из своей души "неприступную крепость", то все происки и уловки дьявола по внешнему ограничению его жизнедеятельности станут бессмысленными.
И напротив, если человек чрезмерно увлеченный борьбой с внешним врагом , который продавливает идею "глобализации", оставит без присмотра свой тыл, то он неминуемо окажется беззащитным пред лицом "узурпатора душ".
В той ситуации, когда происходят брожения и волнения вокруг т.н. "апокалиптических" тем, типа QR-кодов, "COVID" и т.д., верующему человеку нужно взять "на карандаш" вот это понимание: "Для того, чтобы Царство антихриста могло вполне достичь своих целей, ему необходимо будет провести МАРГИНАЛИЗАЦИЮ христианства с последующим его выпариванием и уничтожением".
И этой маргинализации мы христиане обязательно поспособствуем, если будем слишком пожарить или, наоборот, пускаться "во все тяжкие", забывая при этом о собственном достоинстве, задачах и предназначении.
В конце концов, если Бог за нас, кто против нас!
протодиакон Геннадий Пекарчук
СТАТЬИ ПРОТОДИАКОНА ГЕННАДИЯ ПЕКАРЧУКА ЧИТАЙТЕ
ЗДЕСЬЛИЧНЫЙ БЛОГ ПРОТОДИАКОНА ГЕННАДИЯ ПЕКАРЧУКА протодиакон Геннадий Пекарчук
СТАТЬИ ПРОТОДИАКОНА ГЕННАДИЯ ПЕКАРЧУКА ЧИТАЙТЕ
ЗДЕСЬЛИЧНЫЙ БЛОГ ПРОТОДИАКОНА ГЕННАДИЯ ПЕКАРЧУКА