Всех вас, дорогие братья и сестры, друзья, поздравляю с Рождеством Христовым!
Подчеркиваю "Христовым" и делаю это намеренно, чтобы в максимальной степени уточнить и напомнить, чье именно "Рождество" чествуется ныне.
Может кто-то, кто поздравляет с "Рождеством", имеет ввиду день рождения кого-то другого? Об этом хочется спросить всякий раз, когда слышишь 7-го января в свой адрес поздравительную фразу, в которой напрочь отсутствует упоминание сути воспоминаемого события, без которого оно, собственно, рассыпается, как карточный домик.
В чем эта суть? Конечно в "Рождении". Но - Кого? Конечно, Христа.
Именно в этот момент главное январское событие становится христианским праздником в противовес "Рождеству" без Христа, которое вырождается либо в "народные гулянья", бывшие всегда столь любимым занятием на Руси, либо в "европейский романтизм", граничащий с мистицизмом и волшебством (магией).
Включите любой современный зарубежный фильм, где бы сюжет разворачивался вокруг даты "Рождества", и вы увидите всю феерию праздника от бенгальских огней в кругу семьи и исполнения заветных желаний до, может быть, какого-то доброго поступка, в лучшем случае. Но уж чего вы точно не обнаружите на фоне и среди всего этого, вызывающего у человека лишь душевный восторг, сентиментализма - именно торжества духа, который возвышает человека над всем, что пытается заполнить вакуум его душевной пустоты и смертоносного ощущения одиночества.
В чем это торжество духа? В осознании человеком его нужности Богу. В надежде быть спасенным Им от бессмысленности и безысходности. В радости и благоговейном трепете перед тем фактом, который совершился во времени и который свидетельствует о немыслимом с точки зрения других вероисповеданий - а именно величайшей Любви - Любви человека Богом.
Любви такой степени, и такого уровня, о которой не мог помыслить не один величайший и проникновенный ум на Планете. Ибо непостижима та Любовь, которая подвигает Самого Бога совершить нечто, что для Него не является необходимостью; Любовь, которая низводит Творца к творению, устремляет Его к нему настолько, что Он готов стать полноценным человеком, чтобы человеческое естество привести к «благобытию» то есть к такому состоянию, где царят любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость и воздержание - к Раю.
Но этого осознания, этой надежды и радости - этого духовного ликования, не может быть у тех, кто празднует «Рождество», а не «Рождество Христово». Ибо из своего праздника, каким бы он веселым не был и не казался - они исключили его главную и подлинную Причину.
Итак, поздравляю Вас, дорогие, с Рождеством Христа Спасителя!
протодиакон Геннадий Пекарчук
СТАТЬИ ПРОТОДИАКОНА ГЕННАДИЯ ПЕКАРЧУКА ЧИТАЙТЕ
ЗДЕСЬЛИЧНЫЙ БЛОГ ПРОТОДИАКОНА ГЕННАДИЯ ПЕКАРЧУКА