На языке философии

May 12, 2014 20:32

missionarius О СВЯТОЙ ТРОИЦЕ чисто по-философски. Я в восторге! (отрывок из книги Э.А.Тайнова "Трансцендентальное. Очерк православной метафизики"). Интересная книга. Рекомендую для прочтения тем, кто все еще верит, что Бога нет.

ВОТ ТЕКСТ:
Сверхличный Абсолют Абсолютно Бытует не как
Единственная Сверхличность, ибо такой Абсолют-Монада не достигал бы
предела мыслимого совершенства, оставаясь нарциссически самозамкнутым в своём неизбежном эгоцентризме, как в зеркальной камере. Такой
Абсолют-Монада монопольно владел бы Своей Сущностью и не мог бы никому отдавать её в дар в силу Своего одиночества, поэтому Монада может проявлять любовь лишь к Себе, оказываясь тем самым ограниченной в Свободе и Благости. По этой причине понятие об Абсолюте-Монаде неизбежно противоречиво и поэтому Монада не может иметь онтологический статус Абсолютного Бытия. Заметим, что на онтологическом уровне Бытия монада мыслима уже вполне непротиворечиво как личность относительно
совершенная.
Ясно, что и Двоица Абсолютно Бытующих и в этом смысле Единосущных
Сверхличностей не вполне преодолевает эгоцентризм Монады и поэтому тоже не достигает абсолютного совершенства, так как Их замкнутые на Себе отношения имеют неизбежные ограничения, неполноту, обусловленную самой Двоичностью. Достаточно сказать, что, принося в дар Свою Сущность, Сверхличности Диады немедленно получают её назад по принципу взаимности, а такое приношение не будет подлинным даром Любви и Благости. Поэтому понятие о Двоичном Абсолюте тоже противоречиво: Диада не достигает совершенства, выражаемого понятием Сверхличности. Но на онтологическом уровне Бытия диада мыслима вполне непротиворечиво как единство из двух относительно совершенных монад.
  Только Троица Единосущных Сверхличностей вполне преодолевает эгоцентризм Монады и ограниченность Диады, Абсолютно Бытуя на пределе совершенства непостижимых внутритроичных отношений; их, тем не менее, можно обозначить как Любовь, Любовь Абсолютную, Любовь жертвенную. Жертвенной Любовью здесь названо взаимное восприятие Абсолютных Достоинств Сверхличностей в Троице и принесение в дар Своей Сущности Другим Сверхличностям. Действительно, в Троице Одна Сверхличность приносит Свою Сущность в дар Второй, а Вторая - Третьей, и этим восполняется ограниченность зеркальных отношений в Двоице. В Троице дар становится подлинным приношением Любви и Благости и уже не предполагает немедленного возврата, что неизбежно в Двоице. Благодаря совершенному единению в этой Любви, Троица Сверхличностей имеет единую Сущность и Абсолютно Бытует как неслиянный и нераздельный Триединый Абсолют.

Философия

Previous post Next post
Up