Заметки украинского путешественника на Крите. Часть первая.

Sep 22, 2012 12:14

Фоты смотреть тут: http://foto.mail.ru/mail/missio/3050/

Ветер, волны в человеческий рост и куча водорослей на берегу сподвигли нас на принятие решения об аренде автомобиля. Мы не большие любители валяться у хлорированных бассейнов, одуревая от зноя и аниматоров, а красный флаг на пляже, похоже, собрался развеваться не один день.
В окрестностях отеля «Aldemar Cretan village» находится несколько агентств по аренде авто. Персонал в них достаточно хорошо говорит по-русски. Лишь в самой ближней от ворот отеля конторе дяденька только «спикал», но его и моего английского было достаточно, чтобы убедиться, что их услуги - самые дорогие (как мы и подозревали). В остальных агентствах выбор был невелик, и нашим требованиям (малолитражка, автомат, полное каско и русифицированный GPS, на два дня) назавтра ничего не соответствовало. Была только белая Шкода-Октавиа, 130 евро плюс 7 евро в день за GPS на английском. В сам Херсониссос, где выбор а приори был бы побогаче, переться не было особого желания. Мы понимали, что Октавиа, несмотря на удобства салона, принесла бы проблемы на узких дорогах Крита и парковках в его городах, поэтому откладывали решение.
Предложения отельного гида и агентства «Hertz» в отеле начинались от 160 евро, без GPS. Спасибо доброй девушке, гостившей в отеле ранее и оставившей отзыв на сайте отеля. Мы таки разглядели слева от отеля проезжую дорогу, идущую по берегу и, следуя руководству из отзыва, в пятидесяти метрах от своего пляжа нашли контору «Romanos». Правда, закрытую. В кафешке, в одном здании с агентством, нам посоветовали обратиться к спасателю на пляже, Димитрию. Тот охотно перезвонил хозяину «Romanos», Стефану, и сообщил нам, что тот будет в 15.00, а сейчас Стефан «have a break». Ещё бы, мы припёрлись в час дня, в разгар сиесты!
В 15.00 Стефан был на месте. Он оказался толстым добряком лет тридцати. У него как раз сегодня вечером освобождалось авто, соответствующее нашим требованиям, и через 10 минут мы, оставив двадцатку залога, заключили «договор о намерениях» арендовать на два дня сто седьмой пыжик, 1.3 литра, автомат, полное каско, GPS на русском языке. За всё про всё выходило 130 евро, что нас очень устраивало.
Вечером Стефан пригнал беленькую малявочку на парковку отеля (бесплатную для всех автомобилей, где бы вы их ни арендовали), и мы встретились в лобби. Там мы подписали договор аренды (понадобились права и паспорт), затем Стефан согласовал по карте наш маршрут на первый день, забив его в GPS. Маршрут второго дня мы после забивали сами. Правда, следуя советам хозяина, я пытался забить маршрут в Ираклион, занося его название с карты Крита. На карте это выглядит как Heraklion, на самом же деле нужно забивать Iraklion.
Совет тем, кто принял решение полюбоваться красотами острова из окна взятого напрокат автомобиля. Кроме GPS, перед глазами необходимо иметь карту Крита, и, в случае чего, не стесняться уточнять направление у местных. Карты в GPS часто непроапгрейдены, и несколько раз вместо новой трассы на экране прибора курсор двигался по пустому экрану (в нашем случае карты были от 2009 года). Крит - небольшой остров, поэтому на бумажные карты-раскладки обычно нанесены даже крохотные деревушки и все второстепенные дороги.
В пути мы в полной мере ощутили превосходство маленькой машинки. Несколько раз, когда в салоне начиналась паника: «мы не туда едем!!!», приходилось разворачиваться на однополосной дороге, ограниченной то заборами оливковых ферм, то склоном с одной стороны и пропастью с другой. Пыжик очень прилично тянул горные подъёмы со скоростью, какую можно было позволить, учитывая полное отсутствие опыта вожденья по серпантинам, бесчисленные «слепые» повороты и неожиданно то обгоняющие, то выныривающие навстречу авто. Кстати, если обратите внимание, у машин на Крите часто помято левое переднее крыло - следствие неосторожных встреч. Повороты со стороны обрыва обычно ограничены отбойниками, в остальных местах дорога от пропасти отгорожена хиленькой проволочной сеткой. Вдоль дороги то и дело встречаются такие маленькие часовенки для бурундуков - аналоги нашим венкам на обочинах. Их наличие с успехом заменяет команды штурмана, и нога сама тянется к тормозу. На национальной трассе Е 75 пыжик резво шёл положенную ограничением скорость (максимум 90км/ч). Кондиционер мы не включали, экономя машинке мощность, а нам - евро на бензин. (Замечу, что заправились мы только однажды, залив около 15 литров, и на два дня этого хватило.) Кроме того, открытое окно достаточно освежало и позволяло фотографировать на ходу.
Следующий совет. Пользуйтесь национальной трассой или старой «main road», только если вы торопитесь или устали и хотите поскорее добраться до лежака на пляже и олл инклюзива. Всё, что вы увидите вдоль этих трасс - полотно дороги (хорошей дороги), горы и более-менее однообразные городки. Колорит острова можно прочувствовать только, путешествуя по второстепенным дорогам, проходящим среди оливковых рощ, полей и деревенек, где иногда и две машины не разминутся. Горные склоны с выгоревшей к концу лета растительностью, с вершинами, слегка прикрытыми с утра облачками. Серо-зелёные ряды олив и виноградники внизу склонов и в долинах. Рододендроны, магнолии, мушмула, олеандры и кипарисы. Смоквы, груши и сливы, роняющие плоды на отчаянно безлюдные в зной обочины дорог. Деревушки, утопающие в зелени, с неизменной таверной, где под маркизами или в тени деревьев, за столиками - старшее поколение, дремлющее или неспешно беседующее за стаканом воды или чашкой кофе. На стульчике возле дверей дома - строгая старушенция, вся в чёрном, привычно плетущая снежно-белые кружева. Цветочные горшки на балконах и вдоль тротуаров. Церквушки, беленькие, жёлтые, бежевые, иногда по нескольку в одной деревне. Архитектура у церквушек, несмотря на православие веры, своя: простые прямоугольные здания с двускатной закруглённой крышей, с колоколом снаружи на отдельно возведенной стене. Всё тут насквозь пропитано умиротворённостью и неспешностью. На склонах переступают с камня на камень овцы и козы, бренча колокольчиками.
Просто удивительно, кто и когда тут успевает вырастить три урожая в год. И как. Почва на Крите - камни, песок и красно-рыжий суглинок. Реки пересыхают ещё ранней весной. Теплиц, как в Турции, мы нигде не видели. По оливковым рощам и фермам проложены пластиковые трубы для полива, и по ним действительно бежит вода. Говорят, что на каждого жителя Крита приходится десятка полтора оливковых деревьев, приносящих постоянный доход. Видимо, грекам этого достаточно. Моё мнение, что если бы греки упразднили свою сакральную сиесту и повкалывали эти несколько часов в день, то А.Меркель не пришлось бы брызгать слюной в их сторону.
Следующий совет. Если вы запланировали на сегодня посещение какой-нибудь туристической мекки на Крите - выезжайте из отеля не позже 8 утра. Душ, завтрак, ланчбокс (заказанный с вечера в ресторане) в дорогу, не забывайте необходимые документы (как мы) - и вперёд, по холодку! Например, когда мы уже выходили из ворот Кносского дворца после экскурсии, то узрели такую очередину на входе, что стопроцентно не стали бы в ней стоять под палящим солнцем.

удивительное - рядом, жизнь прекрасна!

Previous post Next post
Up