Френды, дорогие, как вы сдавали экзамены? Как готовились?
Я, помнится, вообще к ним не готовилась (по причине лени), но сдавала всегда вполне неплохо. То ли из-за того, что классы у нас были большие (что давало кучу возможности для халявы), то ли дело в адреналине (в минуты стресса я всегда все знаю и помню... даже то, чего никогда не знала и не слышала))
Но у детей моих класс маленький (15 человек), учителя злобные строгие... Халявы нет! Приходится учить.)) Однако, процесс этот у нас совсем не гладкий, а адреналин иногда идет куда-то, минуя голову))
Вчера готовилась с мальчишками (Львом и Даниилом) к экзаменам. Повторили часть вопросов по обществознанию, после чего дала им перерыв на обед. Предмет муторный, но пользу можно извлечь и из него.
Слышу: на кухне грохот. Захожу и вижу: дерутся! Разнимаю и срашиваю:
- Вспоминаем билет 6.1."особенности межличностых отношений"
"Чтобы разрешить конфликт, необходимо определить мотив, его вызвавший". Итак, в чем мотив драки?
Лев:
- Даня обзывался, а я защищал свои права! Имею право по конституции.
Я:
- Билет 7.1. Применим принципиальный вид переговоров, когда цель важнее личных прав, и участники идут на уступки. Что важнее сейчас: иметь здравую голову и подготовиться к экзамену или потерять время на отстаивание своих прав?
Лев (задумавшись):
-Экзамен важнее...
В общем, переговорили и пришли к консенсусу... (билет 6 выучили точно!)
Тем не менее, права свои Лев отстаивать тоже умеет и получил сегодня...свою пятерку, сдав экзамен лучше всех.
Хоть и не родились дети мои в России, но могу гарантировать, что Конституцию РФ и устройство российского общества (политическое, экономическое, социальное и т.д.) они знают получше многих, кто в России проживает.