Само слово «страдание» уже пугает и настораживает… Однако историями о страданиях наполнено не только Евангелие, но и вся история христианства. Каким-таким образом они вообще могут быть частью Благой Вести?
Но страдать, расхлёбывая последствия собственных грехов и глупостей, совсем не то же самое, что страдать, потому что рискнул повиноваться Божьей воле, а она «вдруг» привела тебя на крест.
Одинаковое слово…, но вкус у боли может быть совершенно разный! И особенно по-другому ощущается его послевкусие… Одни страдания имеют вкус человеческого СТЫДА, другие - Божьей СЛАВЫ.
Об одних и вспоминать стыдно, другие наполнены таким смыслом, что чем дольше живёшь, тем более и более дивишься тому, как много ТЕ ужасные события принесли в итоге плодов мудрости, силы и радости.
Зачем послушаться Богу? Зачем чем-то жертвовать? Зачем становиться миссионером, лишая себя комфортной среды обитания? И т.д. и т.п…
Да затем, чтоб оглянувшись назад, увидеть не только зловонную кучу дерьма, оставшуюся после прожитых переваренных и испражненных дней, но НЕЧТО вкусное, благоухающее и ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ приятное…
Оглянулся и… остался доволен))) Потому что даже собственное дерьмо вдруг стало навозом, на котором возрос сад…
Как и с рождением ребёнка… Сперва страдал, мучился, рожал, пыхтел… А потом смотришь на рождённое ЧУДО и умиляешься, забывая о всякой боли…
P.S. Простите, дорогие, коменты я чёт отключила, но дорогой
ia_4s прислал такое вот мудрое дополнение: "Слово-то страдание происходит от слова страда. Долгая, трудная работа, без перерыва, чтобы успеть."
Какие у меня разумные френды!!!