Именно в тот год уверовала эта женщина с мужем и всей своей семьей. Мы тогда были молодыми и полными эйфории миссионерами. А они - семьей с целой кучей проблем. Например, у их 4-х летнего сына прямо в ушах и, извиняюсь, в заднем проходе вылазили целые букеты гнойных свищей (десятками). Мальчик постоянно кричал от боли. Руслан тогда взялся лечить малыша всякими мазями. Гнойники, слава Богу, исчезли быстро и бесследно. Да и другие проблемы у них тоже все разрешились.
Зато возникла новая: им разонравились мы. Через пару лет они стали активно с нами враждовать… И вдруг сейчас появились в школе! Даже тот самый малыш (а ныне уже взрослый и женатый дядька) отучился вместе с матерью.
Что она хочет теперь сказать? Вспомнит плохое? Или всё же хорошее?
Женщина, всплакнув, начала вспоминать 95-й год и свою первую любовь к Богу. А ещё в деталях рассказала, как и сколько раз она звонила нам по ночам, потому что её малыш кричал от нестерпимой боли в ушах. И как каждый раз удивлялась, что мы приходили даже среди ночи, чтобы ему помочь. И как она тогда думала, что в мире не существует более отзывчивых людей…
Странно… А мне казалось, что они совсем не умеют помнить добра… Оказывается, помнят его даже лучше нас. Я, например, уже и забыла про те ночные звонки.
Может добро имеет такую специфичную особенность: лучше вспоминается лет эдак... через 15? Или тут просто права одна наша помощница, характеризующая проповедников несколько странной фразой: "Первый - всегда самый лучший"?)
А вообще-то, отделившихся от нас людей - целая куча. Многие из них сегодня сами являются пасторами. Некоторые - очень успешными. Относимся мы к этому без ревности. Единство наше не в том, чтобы быть членами одной земной организации с общим уставом, но в том, чтобы оставаться детьми одного Царства. Небесного. Главное, не стать при этом Каином...
2. Пару дней назад. Ловлю такси, чтобы доехать до церкви. Вообще-то и пешком недалеко, минут 10 ходьбы всего. Но снова повалил снег, и не хочется мерзнуть.
В такси пытаюсь объяснить шофёру, куда везти. Поняв, что до церкви, тот уточняет:
- Ты Иисус? (Всех христиан здесь называют "Иисус".)
Киваю:
-Ага, Иисус!
А сама думаю: «Кто-то и где-то ходит в церковь к Иисусу (попросить, прославить, послушать и т.д.), ну а мы потому, что сами Иисус!» А это уже как в настоящей семейной жизни - не потому встречаетесь, что что-то вдруг случайно понадобилось, а потому что вы уже ОДНО (...и уже не я живу, но живёт во мне Христос...) и никуда друг от друга не денетесь… Связаны общим именем и всем остальным тоже))) В т.ч. проблемами и радостями...
3. Ковыряю в соц.сетях какие-то миссионерские фотоальбомы… До чего же красивые фото! Профессиональные, сняты хорошими камерами… Всё вроде нравится и… не нравится одновременно…
Как-то слишком всё красиво и понятно: вот герои-спасатели (миссионеры), а вот несчастные жертвы-аборигены, которым дали брошюру, Библию или лекарство. Теперь они тоже счастливы и даже улыбаются. Значит не зря эти герои к ним приехали. Ура! А для остроты еще и кадры враждующих антихристов, которые хотят их всех перерезать, к примеру…
Враги и друзья, герои и спасенные жертвы - всё просто и как-то слишком ясно… Ну почему же у нас всегда всё так запутанно? Друзья частенько становились врагами, а враги - друзьями, жертвы не раз оказывались хищниками, а хищники - жертвами… Стоит только коснуться человеческого фактора, как понятия добра и зла тут же смешиваются в одну кучу.
Может мы неправильные миссионеры? Или мы уже слишком много лет этому делу посвятили? Вот съездили бы в небольшое турне и тоже, возможно, смотрели б потом на фото с чувством, что всё в этом деле понятно и просто… Достаточно лишь съездить… С Библией и хорошей камерой…
Извиняюсь за сумбурность. Уж что сварилось, то сварилось... Можете всё не доедать читать)))