"Рыба-мечта" Антона Бильжо

Jan 26, 2017 23:06



Не писала сюда уже лет сто. Хотя классных фильмов и сериалов за это время было отсмотрено немало. Но не было времени. Или одолевала лень. Это все отговорки. Нет мне оправдания! Очень надеюсь, что я встану на путь исправления и буду писать чаще. Благо хорошего кино сейчас предостаточно. И это радует!

Среди моих положительных кинематографических впечатлений последних дней затесался и русский фильм. Этакое симпатичное исключение, ибо российское кино я как-то не особенно жалую. Речь пойдет о фильме Антона Бильжо «Рыба-мечта». Для начала небольшая ремарка: режиссер носит такую оригинальную фамилию благодаря своему отцу Андрею Бильжо, который в фильме появляется в небольшой роли врача. Мне почему-то всегда казалось, что персонаж Андрея Бильжо - этакого лысого чудака с очками и импозантными усами я знаю чуть ли не с детства, но я никогда не догадывалась о роде его деятельности. Так вот, он карикатурист. Это к слову. А теперь о фильме его сына.


Вообще, фильмов на «рыбью» тематику снято в общем-то немало. Первое, что приходит в голову, - это «Рыба моей мечты» Лассе Халльстрём и «Крупная рыба» Тима Бёртона. Теперь вот к ним присоединяется и «Рыба-мечта» Антона Бильжо - кино пусть и не шедевральное и эпохальное, но такое милое и трогательное, главным достоинством которого является то, что в нем чувствуется настоящий Автор с персональным оригинальным почерком, а также с причудливым, многогранным, иррациональным и своеобразным мировосприятием, которое вряд ли кого-то оставит равнодушным. Конечно, в некоторых моментах особенно остро чувствуется, что у фильма имеются незначительные неровности и шероховатости, да и концовка, на мой взгляд, чуть смазана. Но в этих несовершенствах и скрывается вся прелесть данного экстравагантного творения, благодаря которым оно стало таким живым и настоящим.


Замес заключается в том, что томный питерский корректор средних лет Роман, зануда и задрот, приезжает в Богом забытый балтийский пансионат, чтобы привести в порядок толстенную энциклопедию об обитателях морских глубин. В данной роли чертовски убедителен достаточно редкий гость на больших экранах Владимир Мишуков, который лично мне запомнился по потрясающему фильму «Зимний путь». К слову, в своей роли уместен и Максим Виторган, играющий этакого змия искусителя, - чересчур навязчивого брутального соседа-самца, который так и норовит втянуть благопристойного главного героя в разврат и загул курортной жизни. Когда же главный герой под приличным градусом рижского бальзама чуть ли не в буквальном смысле практически склеивает ласты, из морской пучины его вырывает прекрасная Хелена с лицом актрисы Северии Янушаускайте.


Вообще, в плане актерской игры в отличие от меликяновской «Звезды» Северии здесь активно лицедействовать в общем-то не приходится, но благодарному зрителю она запомнится скорее не игрой, а своим прекрасным обнаженным телом, которое большую часть экранного времени артистка без всякого стеснения нам демонстрирует, что безусловно не может не радовать. А играет она некое загадочное создание: то ли русалку без хвоста, то ли ту самую рыбу-мечту, которая и фигурирует в названии фильма. В общем, ее происхождение до финальных титров так и остается окутанным ореолом тайны.

Между корректором и рыбой-мечтой завязывается нешуточный такой курортный роман, когда они совокупляются как кролики в любых пригодных и непригодных для этого дела местах: Роман полностью забрасывает свою писанину, а Хелена вместо синего моря предпочитает бултыхаться в маленькой ванной его аскетичного гостиничного номера.


Симпатичная во всех отношениях барышня помимо того, что ест живую рыбу из аквариума и ходит в чем мать родила, еще и посвящает корректору трогательные романтические песенки и клянется ему в вечной любви. Только благодаря ей Роман из рядового корректора превращается в настоящего влюбленного мужчину. Но занудного мужика это повышенное внимание начинает напрягать. И здесь начинается все как у живых людей: расставания, примирения, выяснения отношений, угрозы, ревность, слезы… Короче, нешуточные страсти бушуют на экране, где нашлось место и для классического любовного треугольника, который в фильме продемонстрирован весьма оригинальным образом. Вообще, «Рыба-мечта» позиционирует себя как сказка для взрослых. Но из откровенно сказочного здесь разве что загадочная Хелена. А так все как в прозе жизни.


«Рыба-мечта» - кино, пронизанное тонкой иронией и толикой абсурда, где пришлась ко двору даже изрядная порция черного юмора. Этот фильм не такой как все. Этим он и цепляет.
 
Previous post Next post
Up