Аль Пачино. "Второй шанс", "Море любви" и чуть-чуть "Унижения".

May 18, 2015 23:38



С огромной радостью взялась на днях за Аль Пачино, который мне давно категорически импонирует. Сказать, что он отличный актер, значит ничего не сказать. За один день посмотрела два классных фильма с его участием из совсем разных эпох. «Второй шанс» только-только вышел на экраны, плюс есть в сети в отличном качестве с дубляжом Владимира Еремина (дубляж я не особенно жалую, но голос Еремина творит чудеса). Второй фильм под таким романтическим названием «Море любви», хотя романтикой там пахнет не особенно, ибо это детектив, где у Аль Пачино роль одинокого копа (маленькая ремарочка - благодаря этому фильму Аль Пачино из четырехлетнего запоя окунулся в «Море любви»). А еще в фильме есть Джон Гудман в роли веселого напарника и Эллен Баркин - роковая длинноногая красотка. Это я отвлеклась.



Сначала о «Втором шансе». Вообще, наши переводчики перемудрили конечно. Фильм называется просто - «Дэнни Коллинз» от имени главного героя, которого Аль Пачино собственно и играет. Второй шанс - это не перевод, а скорее сама суть этого кино. У Аль Пачино роль престарелого исполнителя попсовых песен, который лет сорок уже ничего путного не выдает, - творческий кризис, когда он сам говорит, что творчество давно ушло, а кризис остался. По молодости он подавал большие надежды (лестное сравнение с Джоном Ленноном - это вам не хухры-мухры), но потом скурвился, спился, скокаинился, обрюзг, ничего нового не сочиняет, да и его публике это нахер не надо - бабки он закалачивает, исполняя из года в год заезженную «Привет, куколка!» Разумеется, его это душевно тяготит (мысли о самоубийстве все настойчивее дают о себе знать), но ничего не попишешь.

Все меняется, когда его верный менеджер (потрясающий Кристофер Пламмер в свои 85 лет!) дарит ему письмо в золотистой рамочке от самого Джона Леннона, которое где-то кочевало лет сорок и которое Леннон написал начинающему, но подающему большие надежды певцу, чтобы тот, мол, не сдавался, жил, творил, в общем, продолжал в том же духе. Короче, Дэнни Коллинз решает поменять свою опостылевшую жизнь, чтобы начать писать те песни, которые нравятся ему, чтобы помириться со своим единственным сыном, которого никогда не видел, чтобы приударить за симпатичной женщиной бальзаковского возраста, а не очередной тупоголовой блондинкой, которая во внучки годится. Что-то ему удастся, что-то не особенно. Кстати, в роли женщины в годах - Аннет Бенинг. Пускай и играть ей здесь особо нечего, ибо ее бенефисом лично я считаю потрясающий «Театр», но у нее приятная глазу роль. Бенефис тут конечно у Аль Пачино, который выдает настоящий актерский мастер-класс!


«Второй шанс» - фильм трогательный, искренний, милый, не шедевр конечно, порядком заштампованный, но в любом случае смотрится легко, приятно, ненавязчиво. Очень много музыки - в кадре поет сам Пачино, за кадром - Джон Леннон, что чертовски радует. Дать самому себе второй шанс - это круто, изменить жизнь к лучшему - тоже, помочь близким никогда не поздно, как и встретить свою любовь. Где и когда угодно. Считаю, что «Второй шанс» - кино в духе самого большого актера Аль Пачино, который в последние годы разменивает свой талант на всякую туфту, когда времена «Крестного отца» и «Лица со шрамом» канули в лету. Только сейчас он начал выдавать роли, достойные своего таланта. И это радует.


И напоследок «Море любви» - преотличнейший эротический триллер прямиком из восьмидесятых. Аль Пачино и Джон Гудман - парочка копов, которые расследуют запутанное дело об убийствах мужчин (голых) выстрелом в затылок, которые печатали в газетах объявления о знакомствах (сайтов знакомств тогда еще не изобрели). Детективы решают дать свое объявление от имени одинокого мужика, чтобы взять убийцу на живца (по их предположению, это скорее всего дамочка-мужененавистница). Таким образом, герой Аль Пачино и знакомится с героиней Эллен Баркин, с которой у него завязываются страстные романтические отношения. Но которую он не спешит сбросить со счетов в плане подозрения в убийствах. С течением времени (после парочки страстных перепихов), барышня становится кандидатом в убийцы номер один (вот если бы он сразу отдал кружку с ее пальчиками на экспертизу, то знал бы наверняка, а так весь фильм пришлось мучиться от желания залезть к ней в трусики и возможной мысли, что она и есть тот самый маньяк, который в любой момент может выстрелить ему в затылок, ибо пистолетик в сумочке у нее всегда наготове).

Не буду открывать завесу тайны - убийца красотка или нет, на этой интриге собственно и держится весь фильм. Да и Эллен Баркин в обтягивающих джинсах и белой маечке с торчащими в обе стороны сосками просто ходячий секс какой-то. Героя Пачино можно понять - мужик втюхался по самые помидоры и играл с огнем. В общем, синопсис фильма: виновата или нет, нужное подчеркнуть. Очень захватывающее и не отпускающее до конца зрелище! Дуэт Пачино-Баркин выше всяких похвал! Да и наэлектризованная эротическая атмосфера с экрана просто ух как прёт!



Пару месяцев назад было еще «Унижение» Барри Левинсона. Фильм в общем-то неплохой, жизненный, но как-то не особенно у меня пошел - уж больно занудный, затянутый и вялотекущий сюжетец. Аль Пачино снова играет стареющего представителя богемы (на сей раз актера), который тщетно пытается свести счеты с жизнью. Опять же творческий кризис налицо. Из пучины депрессии и безысходности его вытаскивает молоденькая лесбиянка (в прошлом) в исполнении Греты Гервиг, которая ложится со стариком в постель, тем самым возвращая его к нормальной жизни. Чтобы потом жестоко обломать и уничтожить морально (физически он прикончит себя сам). Грета Гервиг здесь жесткая, расчетливая, холодная сука (в отличие от «Милой Фрэнсис»). Аль Пачино хоть и жалок, но чертовски бесподобен! Думаю, играть вышедших в тираж престарелых богемных персонажей в упадке душевных и физических сил - наверное немного личное. «Унижение» - фильм депрессивный, мрачный, безнадежный. Вот «Воторой шанс» хоть и из той же оперы, но будет куда приятнее.
Previous post Next post
Up