КИНОПОНЕДЕЛЬНИК № 2. "Оттепель" в декабре.

Dec 09, 2013 19:44




За окном снежные бури, а у меня, понимаете ли, «Оттепель». Это сериал, режиссер Валерий Тодоровский. Сериалы - не мое это. Грешила просмотром сериалов разве что в глубоком детстве, когда шли эти самые «Богатые тоже плачут». Сейчас вот настала «Оттепель». Обещают двенадцать серий. Восемь из них я благополучно одолела. Если не будет никаких форс-мажоров ближе к двенадцатой серии, могу с  полной уверенностью заявить, что пока меня все устраивает. Не шедевр конечно, но смотреть можно, особенно на фоне низкопробных российских сериалов, от которых нет спасения.

Чем эта самая «Оттепель» меня зацепила? В первую очередь можно выделить достойный актерский ансамбль (одновременно в кадре лицедействуют Цыганов, Яценко, Ефремов). Возможно все дело в личности режиссера (как ни крути, но это Валерий Тодоровский, а не хрен с горы). Возможно все дело в том, что «Оттепель» - это даже не сериал, а вполне себе полнометражный фильм, вернее мог бы им спокойно стать, впишись режиссер в стандартный хронометраж в два с лишним часа. Читала какие-то гневные отзывы, что «Оттепель» слизана с американских «Безумцев» (утверждать не буду, ибо не смотрела). Собственно, сам Тодоровский не отрицает факта заимствования симпатичной идеи у американского товарища. Ничего страшного в этом не вижу.

Кем же богата «Оттепель»? В «Оттепели» есть годами симпатичный мне Евгений Цыганов (черт, совсем забыла про «Детей Арбата»!), изображающий такого циничного, угрюмого и принципиального оператора-перфекциониста, есть также воодушевленный и романтичный Александр Яценко в роли талантливого режиссера-новатора, еще есть отечественный (белорусский то есть) Владимир Гостюхин в роли директора «Мосфильма», имеется также бритоголовый, прикормленный властью режиссер-ударник в исполнении Михаила Ефремова. Еще фильме просто зашкаливает количество красивых женщин с напомаженными губками, наманикюренными ногтиками, в пышных диоровских юбочках, на высоких каблучках, с сигареткой наголо и с бабеттой на голове. Да и начинается «Оттепель» вполне себе разухабисто - с голой женской особи, сидящей на скамейке и покуривающей папироску. Кстати, в фильме смалят без остановки что мужчины, что дамочки. Богема одним словом.




Основной замес заключается в любовном треугольнике, когда двое мужчин, оператор и режиссер, автономно друг от друга встречаются с одной барышней - студенткой, комсомолкой и типа красавицей. Герой Цыганова с ней спит, герой же Яценко дарит ей цветы, ждет у памятника Маяковскому, водит в театр и страдает от любви, надеясь на дальнейшую взаимность. Собственно, интрига по ходу состоит в том, с кем же останется юная барышня. Но мне, честно признаться, это как-то не особенно любопытно. Параллельно любовной линии проклевывается еще одна линия (криминальная): гибель непризнанного сценариста (выпал из окна по собственному желанию или помогли?). Но внимание режиссера фокусируется не на ней. Лично мне гораздо интереснее лицезреть закулисье «Мосфильма». Как снималось кино. Любопытно все, начиная от совдеповских худсоветов и заканчивая творческим процессом, который часто сопровождался бурными всплесками эмоций и окроплялся беленькой. Не буду гадать, какого советского оператора изображает герой Цыганова или образ какого режиссера лег в основу роли Александр Яценко, скорее всего это собирательные образы, созданные режиссером Тодоровским. Да и какая разница?



На данный момент в фильме как-то не особенно импонируют разве что две вещи. Во-первых, это банально что ли снятые сцены интимного характера (от поцелуев в машине до актов половых). Да и задница актрисы Чиповской крупным планом у холодильника как-то не особенно впечатлила. А во-вторых, на закуску, абсолютно сомнамбулическая эта самая актриса Чиповская, которая играет влюбленную барышню в пышной юбочке, беленьких перчаточках и розовых очочках. Понимаю, что ее роль требует некоторой инфантильности и наивности, но выходит как-то все вымученно, манерно, сопливо и чересчур. Все, что у нее хорошо получается , - это упрямо смотреть в камеру, насупив брови и надув пухлые губки. Не лежит у меня душа к ее Марьяне, хоть убей! Интерес вызывает разве что Виктория Исакова, которая ну очень органично смотрится в роли амбициозной, талантливой и по-своему несчастной актрисы. Она всегда умеет быть разной, чем меня и подкупает.

Не знаю, какой сюрприз преподнесут создатели фильма ближе к окончательным финальным титрам. Но пока «Оттепель» мне симпатична. Холодным зимним вечером заходит просто на ура!
Previous post Next post
Up