Моей первой машиной была Равка -- городской внедорожничек Тойота RAV4. Далеко не новая, но в отличном состоянии. Я отъездила на ней года два, за которые меняла только колодки, масло и протирала тряпочкой фары.
На Равке я училась ездить. Вписываться в повороты. Смотреть на всех свысока. Посадка там высокая, а не из гордости. Хотя, что уж скрывать, тоже важничала -- все на седанах, а я на джипе.
Пересев после Равки на новый немецкий седан, я почувствовала, что что-то пошло не так. Мне постоянно не хватало обзора, я чувствовала себя очень маленькой, но при этом -- из-за длины новой машины -- не могла нигде толком припарковаться.
Помучившись год, я перестала признавать седаны как вид.
Да, внедорожники едят много топлива и с ними всегда нужно много места. Но кто мешает взять маленький внедорожник -- городской кроссровер, в котором сочетаются сильные стороны седана и преимущества большого автомобиля? А они ведь весомые.
Во-первых, высокая посадка, позволяющая лучше видеть дорогу. Во-вторых, безопасность. В-третьих, проходимость, когда у вас дом или дача за городом, или вы любите забраться далеко на природу летом или в снежные горы зимой.
Что немаловажно, внедорожник -- пусть даже это и городской полноприводный кроссровер -- это престижно.
На нём не стыдно приехать на любую встречу, показав заодно характер. Это рыхлые безвольные оладьи могут передвигаться в седане, а на полном приводе ездят люди с сильным нравом.
Вообще, я, конечно, не профессионал-водитель. Моё мнение -- всего лишь моё, и я никому не хочу его навязывать. Но не могу не рассказать о новой модели моей первой автомашины -- новом TOYOTA RAV 4, встречайте:
Честно говоря, когда я подошла к новой Равке, её не узнала. Да, это она, но совершенно другая. Машина будто стала моложе, а не постарела.
Если раньше увидеть в Равке молодую девчонку было необычно, то теперь кроссровер стал молодёжным. Это машина, в первую очередь, для молодых. Не для бандитов из 90-х с выбритыми затылками. Не для пенсионеров и унылых чиновников, а для тех кто молод душой, активен и любит жизнь.
Получив более динамичные формы, Равка ничуть не потеряла в престижности. Новый автомобиль выглядит дорого -- намного дороже заявленной производителем цены в 1'099'000 рублей.
Внутри -- к сожалению, мне запретили упоминать других производителей, а то бы я их! -- отделано всё так, как ни у одного другого автомобиля в классе.
Я очень ценю тактильные ощущения, они мне чрезвычайно важны. Материалы, которые использовала Тойота для отделки интерьера салона, очень приятны на ощупь. На них хочется не только любоваться, но и постоянно трогать. Ещё раз -- ни у одного конкурента в этом ценовом сегменте таких материалов отделки нет.
Мне важна безопасность. Новый Toyota RAV4 стал вторым после LandCruiser200 автомобилем Toyota на российском рынке, получившим расширенный пакет современных средств активной безопасности Toyota Safety Sense. Если вдруг что, шансов остаться целыми в новой Равке у водителя и пассажиров значительно больше.
Что важно зимой, кроме зимнего пакета, которым оснащается новый RAV4? Это нагрузка на аккумулятор.
Основной потребитель электричества -- свет. И ближний, и дальный свет, и ходовые огни в новой Равке светодиодные. LED-фары не только красивые, но и не нагружают излишне аккумулятор.
Что самое опасное для водителя? То, что он не увидел. Так, во всяком случае, говорил мой инструктор по вождению. В новой Равке -- четыре камеры, обеспечивающие обзор в 360 градусов. Мёртвых зон больше нет.
Изображение выводится на совершенно чудесный монитор в 4,2 дюйма. Он почему-то не блекнет на солнце, на нём всё прекрасно видится и читается.
Я не большой спец по внедорожной езде, но даже моих усилий хватило, чтобы выехать из сугроба. Не знаю, может быть помогли большие колёса на легкосплавных дисках, а может быть настройки подвести. Бампер не повредила -- мягкий, эластичный, правильный.
Кстати, о подвеске. Её настройки позволяют комфортно передвигаться не только по снегу, но и по асфальту. Я много пробовала каких внедорожников, и у всех есть большая проблема -- на асфальте они не очень. Или козлят, или слишком валкие.
В новой RAV4 ощущения на асфальте как на седане. Острый руль, не раскачивает, реагирует на действия водителя быстро и адекватно. Кроме того, в салоне удивительно тихо. На полном приводе это нонсенс.
Я не знаю, как у Тойоты получилось сделать машину за небольшие деньги, которая и
выглядит динамично-агрессивно, и является в то же время внедорожником. Как за такую цену японцы впихнули туда новейшую систему безопасности, использовали отличные материалы отделки и настроили подвеску так, что не ощущаешь проблем обычных для полного привода. Это действительно классно.
Выбирать по душе машину, конечно, каждый человек должен сам, но на мой взгляд новый Toyota RAV4 просто лучший. Если вы молоды, активны и хотите иметь автомобиль, который вас полностью удовлетворит, то это Toyota RAV4. Первая любовь не ржавеет!