Зачем Греф хочет убить экзамены?

Sep 05, 2019 15:00

Герман Греф, который увлекается не только Сбербанком, но и философскими размышлениями, заявил, что ненавидит экзамены в школе.

«Вот эта пауза в классе, моя фамилия когда-то начиналась на букву "г". И вот это когда "сегодня будет отвечать", и рука учителя начинает... И у меня сердце сжимается. Потом я считаю, применяя все свои математические ( Read more... )

Жизнь, Герман Греф, Экзамены, Школа

Leave a comment

(The comment has been removed)

ext_4955652 September 5 2019, 12:09:19 UTC
Экзамены это что-то из рода садомазо. Сплошной стресс и нервы. Доказать теорему надо непременно таким методом, который в учебнике расписан, иначе не сдал, даже если решил правильно. Л-логика.

Reply

(The comment has been removed)

ext_4955652 September 5 2019, 12:18:52 UTC
Такие на вес золота и мало их(((

Reply

alexkd1 September 6 2019, 09:23:20 UTC
Но это настоящие учителя, а остальные - статисты играющие роль. Ведь "что скажут окружающие, если я буду говорить не по сценарию записанному в учебнике". Актер тренирует актера, все в жизни театр.

Reply

a_zhdanovich September 5 2019, 12:30:37 UTC
если доказал, то какие вопросы. только найти еще одно, нетривиальное, доказательство, да еще теоремы, - вообще-то редкость

Reply

olesya11am September 5 2019, 12:44:09 UTC
В начальной школе вообще было... Условие оформил не так как надо - ошибка. Вот где бред...

Reply

ps_human September 5 2019, 13:09:45 UTC
Ну главное потом условия трудового договора оформлять как надо, а не как хочется...

Reply

olesya11am September 5 2019, 13:17:49 UTC
Мне кажется не корректное сравнение. "Правильность" в любой деятельности важна, но чаще люди работают на результат. Вот итог должен быть таким как надо, не важно какими путями к нему человек шёл.

А трудовой договор составляет компетентный в этом вопросе человек. Здесь по любому будет "как надо, а не как хочется..."

Reply

ps_human September 5 2019, 13:30:03 UTC
Ну-ну..Уверенность в этом ровно до тех пор, пока какой-нибудь компетентный в этом деле человек не пропустит пару цифр или букв в ваших паспортных данных...

Reply

olesya11am September 5 2019, 13:40:53 UTC
Всегда бывают исключения, но это не означает, что такие истории встречаются сплошь и рядом.

В паспортных столах вон тоже бывает не то что дату рождения не ту поставят, а пол перепутают.
Лично у меня случай был, ребёнку отчество перепутали.

И Вы хотите сказать, что эти "компетентные" люди обязательно не правильно условия задачи оформляли?)

Reply

ps_human September 5 2019, 13:46:49 UTC
Ладно, я так понимаю метафорами тяжело мысль выражать, давайте проще скажу: "В школе учат делать как показали". Вот тебе показали как оформлять - ученик должен научиться оформлять именно так. Вот вне школы, для себя, оформляй как угодно - хоть на обоях кровью пиши, никого это не волнует. Вы неверно понимаете цели школы, считая что в математике самое главное "решать задачи", но это лишь часть. Это очень хороший навык: когда все говорят "на одном языке" - людям проще понимать друг друга. Можно выдумать хоть 1000 форматов записи условий задачи, но когда хотя бы один из них учат 99,999% людей получая начальное образование - они уже хотя бы один общий язык найдут, а не будут спорить о стандартах. Именно поэтому учителя правильно делают, снижая оценки за неверное оформление. И ровно так же, когда-то в будущем, человеку будут снижать зарплату, если он будет рисовать чертежи не по ЕСКД, а как ему нравится. Позволить себе делать "как хочется" могут лишь гении, чья ценность настолько велика, что люди сами будут пытаться понять что они хотят ( ... )

Reply

olesya11am September 5 2019, 13:57:48 UTC
Да я поняла Вашу мысль. Я же не сравнивала пренебрежительного отношения к правилам русского языка, например, когда ученик вместо "корова" напишет "кАрова" из соображений - а я вот ТАК хочу и все тут (а во взрослой жизни сотрудник вместо "договОры" будет говорить "договорА", и тоже считать, что как хочу так и ворочу, а не как правильно), к дальнейшим взаимодействиям ученика в социуме. И так же не ставила под сомнение порядок математических действий в уравнении. Правила есть правила.

Но если бы Вы знали как заставляют в начальной школе оформлять задачи (даже пресловутые вычисления площади и периметра), не спорили бы со мной.

Я это всё веду к теме поста, оценивают не результат, не знания ученика, а прилежность, если можно это так назвать.

Reply

ps_human September 5 2019, 14:25:04 UTC
"оценивают не результат, не знания ученика, а прилежность, если можно это так назвать."

И правильно делают. Потому что знания без надлежащей их подачи тоже не нужны. Школа должна этому научить.

Reply

olesya11am September 5 2019, 14:39:06 UTC
Ваше мнение имеет место быть, и отчасти я с ним согласна. Но больше все-таки склоняюсь к тому, что на одном уровне знания и их подачу оценивать нельзя.

Reply

ps_human September 5 2019, 15:00:12 UTC
Скажем так, если смотреть с точки зрения государства, то подача даже важнее, чем умение ученика сложить 2 + 8. Почему это так вопрос отдельный, но это так..

Reply


Leave a comment

Up