То, что пилоты самолёта Уральских авиалиний молодцы, сомнений нет. Полные баки, 200 с лишним человек на борту, оба двигателя заглохли -- посадить лайнер в таком состоянии трудно даже на ВПП, не говоря уж о чистом поле.
Фото: Соцсети
Однако, как вообще так получилось, что обычный рейс чуть не превратился для пары сотен людей в последний?
Давайте разбираться.
Причина чуть не случившейся катастрофы -- птицы. Попали на взлёте в двигатели, и это чуть не привело к трагедии.
Я всегда говорила, что в авиакатастрофах нет одной причины. К гибели всегда приводит целая цепь событий. Неправильных решений, ошибок, совокупность коллективной вины.
Если кто-то делает что-то правильно, прерывает цепь ошибок, катастрофы не происходит. Но это не означает, что можно выдохнуть и забыть о чуть не произошедшей аварии.
Наоборот, нужно тщательно разбираться. И тут вырисовывается череда событий, которые легко могут повториться вновь.
Во-первых, непосредственно перед взлётом диспетчерская служба аэропорта Жуковский сообщила пилотам, что поблизости -- стая птиц, но они не представляют опасности.
Простите, а почему диспетчер был так уверен, что стая не представляет опасности? На каком основании он сделал этот, как показало дальнейшее, ошибочный вывод?
Очевидно, что диспетчер не справился со своими обязанностями.
Во-вторых, почему вообще вокруг аэропорта не работали или плохо работали системы отпугивания птиц? Двигатели ведь заглохли буквально в пределах аэропорта.
Как такое могло произойти, что стая жирных птиц находится непосредственно над ВПП?
Очевидно, что службы аэропорта Жуковский не справляются с обеспечением безопасности.
В-третьих, по сообщениям Роспотребнадзора в двух километрах от аэропорта Жуковский есть несанкционированная свалка. На свалке -- птицы. Много птиц. Тех самых, что угробили лайнер.
Очевидно, что вина в чуть не произошедшей трагедии лежит на тех, кто свалку: а) устроил, и б) не закрыл.
Фото: Соцсети
Итак, мы получаем цепь событий: какие-то упыри устроили свалку. Областные чиновники свалку не ликвидировали. В Жуковском не сработали службы безопасности. Диспетчер на голубом глазу заявил пилотам, что птицы не опасны.
Вот так всё и было. И если бы не удача и мастерство пилотов, сегодня бы хоронили 200 человек.
Но самое страшное всем нам на закуску: а ведь всё на месте -- и свалка, и службы аэропорта, и диспетчер.
Готовы вылететь теперь из аэропорта Жуковский?