У меня в друзьях есть американцы. Такие же люди, как и мы с вами: влюбляются, съезжаются, расходятся, влюбляются, съезжаются. И так далее, и до бесконечности.
Но, блин, как же они красиво расходятся! По-доброму, по-дружески, как родные люди. Никто из моих американских друзей не расстался врагами, не сделал это наспех, в соплях и скандалах.
Любовные отношения люди заканчивают цивилизованно. Скажу больше: конец любовных отношений -- это не конец отношений вообще. Мои американские знакомые остаются друзьями, когда у них проходит романтическая любовь и появляется желание встретить новую.
Фото: Getty Images
Звучит, как в сказке, верно? Потому что у нас -- так не принято.
У нас бывшие -- это чужие люди, с которыми можно общаться только по делам. Как правило, детским.
Поехать с бывшими в отпуск, отпраздновать день рожденья, позвонить и поболтать по душам -- это у нас нонсенс.
А, собственно, почему? Почему американцы, приняв решение расстаться, ещё по полгода могут проживать под одной крышей, как добрые друзья, пока решается жилищный вопрос, а у нас наспех, со взаимными оскорблениями собираются чемоданы, а потом идёт низкая делёжка имущества?
Что с нами не так?
А я скажу, что: в США высшей ценностью является дружба, а у нас -- отношения между мужчиной и женщиной.
Наш человек, встретив писю (неважно, какой формы: отросток или дырка), забывает про друзей. Друзья в нашей культуре -- это люди, которые помогают перебиться по жизни до встречи с очередной «той самой, единственной». Ну, или c «тем самым», хоть он и всего-то 10 см.
Как только появляется Он или Она с большой буквы "Оооо", друзья отходят даже не на второй, а на тридцать девятый план.
Особенно этим грешат наши женщины: наша баба перестаёт встречаться с подругами и, уж тем более, друзьями-мужчинами, когда в её писе появляется член. Наша баба начинает этим членом жить и возлагать на него полную ответственность за своё счастье.
Наша баба -- это Золушка. Мужчина для неё -- не друг, не партнёр, а Принц, который обязан сделать её счастливой.
Если счастья не получается, наша баба звереет и начинает ненавидеть Принца за то, что тот не оправдал её надежд, за то, что оказался не фантазией, а обычным человеком со своими слабостями, за разбитую сказку своей жизни.
Американка отвечает за сказку своей жизни сама и крушение любовной лодки воспринимает, как конец интимных отношений с этим конкретным мужчиной, а не как крушение своей жизни.
После расставания мужчина для неё -- не враг, а друг, с которым просто не получилась любовь. Так бывает. Это нормально.
Ненормально -- то, как у нас: сначала -- Принц, а потом -- враг и жалкий червь, который подвёл.
А какое место занимают друзья в вашей жизни?
Канал анонсов и новостей блога в мессенджере Telegram