Вы знаете, меня читает очень много людей. Большое число читателей владеют собственным бизнесом, руководят предприятиями, которые связаны со сферой услуг.
Хочу обратиться к вам. Научить. Подсказать. Высказать свои мысли о вашей работе, а потом дать слово всем остальным -- вашим потенциальным клиентам.
Фото: Соцсети
Ибо накипело.
Перед Новым годом, волей-неволей, людям приходится посещать магазины в поисках подарков и продуктов для праздничного стола.
И не только ведь в магазинах мы сталкиваемся со сферой услуг. Нужно доехать до места на такси или на метро, заглянуть в салон красоты, чтобы сделать причёску, купить и украсить ёлку, встретиться с друзьями в маленьком ресторанчике и отметить в банкетном зале корпоратив с коллегами.
Я, как и многие, столкнулась в этом году с российской сферой услуг во всей её ужасающей красоте.
Дорогие предприниматели -- владельцы и управляющие ресторанов, магазинов, парикмахерских и так далее! Вы правда хотите, чтобы ваш бизнес процветал, приносил хороший доход, ваши работники регулярно получали зарплату, а вы сами -- нежились на пляжах лучших курортов?
Тогда послушайте меня -- вашего потенциального клиента, покупателя, обыкновенного потребителя с деньгами.
Вы нихрена не понимаете, почему вы не миллионеры. И я вам объясню: вы застряли своим разумом где-то в 1972 году.
Ну, например, зашла в бутик одной раскрученной марки, чтобы купить шарфик в подарок подруге. Натянула шапку по самый нос, очки надела -- затрахало, что везде узнают, устала от этого.
В это время зашёл в помещение и какой-то фрик. Шапочка у него фирменная, рюкзачок фирменный, в ушах беспроводные фирменные наушники, а щиколотки -- голые. Не хватает только бороды -- не растёт должно быть, потому что гей -- он и в Африке гей.
Дорогой управляющий магазина Луи Виттон в Петербурге на Невском. Вот не хотела называть, но всё-таки назвала. Ты знаешь, солнышко, чем отличается профессиональный продавец от продавщицы сельпо? Нет, не знаешь, я тебе объясню.
Вот этот фрик у тебя ничего не купит. А я была готова оставить за шарфик тысяч так 50. В итоге, благодаря непрофессионализму твоей продавщицы, которая своё внимание уделила лишь гею, ты остался без покупателя.
Профессионал никогда не судит по натянутой по нос шапочке. Он работает одинаково со всеми клиентами. Если не понимает смысла этого, включи ему фильм «Красотка», где Джулия Робертс шопится.
Может, дойдёт.
Или вот, тоже ржака. Пришла сделать массаж лица. Так получилось, что мой косметолог перед праздниками загружена по уши, ну я и подумала -- как можно испортить всего лишь массаж?
В итоге, баба стала царапать лицо. Ногти ей некогда привести в порядок. А владельцу салона искренне срать, что делают его работницы!
Вопрос на засыпку, дорогие мои владельцы бизнеса: вернусь ли я когда-нибудь ещё хоть раз в этот салон? А если вот прямо сейчас я его назову здесь, дам его адрес, будет ли хоть один клиент у вас?
Ладно, дальше будет случай из парикмахерской. Хороший там мастер, но весь в соплях.
Сидела в соседнем кресле и наблюдала, как перед Новым годом парикмахерша льёт на голову своей клиентки сопли из носа. Сама заболела, пусть и несчастная баба встречает бой курантов, перечихивая фейерверк изо всех сил!
Опять же, вернётся ли инфицированная баба в этот салон ещё раз? По-моему, очевидно, что нет.
Ну, неужели так сложно навести в своём магазине, в салоне красоты или парикмахерской элементарный порядок? Муштровать продавцов, проверять их ногти, мерить температуру? Это ведь так легко, но именно эти меры увеличат вашу же прибыль!
Но вы почему-то даже не думаете об этом, а потом удивляетесь, что бизнес не прёт. Ну, надо же! Действительно, почему?
Ладно, давайте теперь послушаем, что люди скажут? Зайки, скажите, что вас раздражает в сфере услуг? Пусть почитают и поумнеют, сделают выводы, от которых станет лучше всем нам.
Канал анонсов и новостей блога в мессенджере Telegram