Просто охренительно жить в стране, где нет детдомов. Выехать зарубеж, важно надуть губу и заявить где-нибудь посреди Милана: а у нас, мол, в Москве, за последние годы всех детей разобрали из интернатов!
И пусть все подавятся от зависти, вражины. Лохи. Тем более, это ведь почти правда.
Фото: filmz.ru
Правда-то -- правдой, вот только какое отношение ты имеешь к происходящему? Ты что ли взяла ребёнка с инвалидностью к себе в дом? Ты воспитываешь его? Ты даёшь ему ласку, любовь, внимание?
Знаете, я не в особом восторге от социальной сферы в России, но и государство ведь тут сыграло не последнюю роль. Людей, решившихся на опеку, хорошо стимулируют -- и пособия платят, и зарплату.
Вот только из-за денег всегда проблемы.
История семьи Светланы Дель сегодня известна всей стране. Хорошая баба, душа у неё болит. Вышла замуж, работала, а в свободное время как волонтёр ездила по детдомам.
В какой-то момент сердце не выдержало: взяла одного ребёнка, потом второго, и понеслась.
Вот уже десять лет Светлана и её муж Михаил, помимо работы, заняты воспитанием приёмных детей. Их -- больше десятка. Многие -- с хроническими диагнозами, вплоть до неизлечимых. Все они получают родительское тепло и ласку.
Фото: Инстаграм
В нашем законодательстве есть важный нюанс. Если к приёмной семье десять лет нет претензий, а проверки проходят каждые полгода, ей выдаётся жильё за счёт муниципальных средств. И срок этот у семьи Дель вот-вот должен истечь.
В начале января полиция Зеленограда без каких-либо уведомлений и постановлений отобрала десять детей Светланы.
В течение часа, по данным друзей семьи, их увезли из двух разных детских садов, школы, балетной студии и с праздничной елки. Двое оказались в приюте - к ним Светлану пустили. Восемь - в инфекционном отделении больницы в разных палатах. Там карантин, и посетить их нельзя. Трое остаются дома: старшие дети успели забрать младшего Никиту из детского сада. К ним опека не проявляет интереса.
В полиции говорят, что действовали по наводке опеки. В опеке -- что у них претензий нет, а инициатива принадлежит полицейским. Вместе с тем, детей отобрали, а их диагнозы -- что, кстати, запрещено законом! -- разгласили на всю страну.
Я никогда бы не написала этот пост, не встала бы на чью-то сторону в таком конфликте, если бы не была уверена, кто прав тут, а кто виноват. То, что государство в лице опеки и полиции Зеленограда сотворило с семьёй Дель, по-русски называется беспредел.
Дети занимаются в балетных и прочих кружках. Выглядят счастливо. Ездят по заграницам. Им хорошо, что видно даже по фото.
Где бы были они, если бы не Светлана и Михаил?
Я скажу где -- гнили бы в специальных интернатах с такими-то диагнозами.
Я не понимаю, что происходит в нашей стране. Полиция, которая должна защищать нас, отнимает детей. Опека, призванная помогать семьям усыновителей, беспричинно отправляет детей в приюты.
При всём этом чиновники перекладывают ответственность друг на друга, и никто из них не желает объяснить нам, что происходит у них на самом деле! Квартиру, положенную по закону, что ли не хотите давать?
Зато в СМИ нас пугают ювенальной юстицией Скандинавии. Да у нас тут самих -- не юстиция, а гестапо какое-то!
Жуть меня берёт от всего этого. А вас?