Вчера в Питере прошла акция против передачи собора церкви. Упоротые граждане протестовали -- у них был повод. Решением губернатора Петербурга в Исаакиевский собор бесплатно впустили священнослужителей на 49 лет.
В пятницу, 13 числа, около тысячи человек съехались к храму, чтобы побороться за всё плохое против всего хорошего. Упоротые требовали оставить музей, а священников в церковь не пускать.
Фото: Фото: Валентина Антонова
Что происходит с Исаакием? Давайте разбираться.
Был храм. Построен был на народные деньги. Потом, когда случилась революция, настоятеля храма арестовали, церковные службы запретили, а в здании сделали музей.
Музей, как думают многие, это прекрасно.
Но давайте вспомним одну деталь. Что за музей -- это важный момент. Поколение Шариковых сделало в главном на тот момент храме страны Музей антирелигии.
В храме -- музей антирелигии.
Все говорят сейчас о том, как хорош музей в Исаакиевском соборе, но все стыдливо молчат, что основан он в 1931 году, как один из первых антирелигиозных музеев.
Что же получается? Я расскажу.
Был храм. Пришли Шариковы. Всех разогнали. Украли 48 кг золотых и 2 тонны серебряных украшений. Используя оставшиеся произведения искусства, организовали музей. Повесили маятник Фуко, доказывающий вращение Земли, и устроили в храме шабаш -- музей антирелигии.
Понятное дело, что с развалом СССР, работники музея стыдливо убрали определение «антирелигия» из названия. Даже маятник Фуко сняли. Но деньги в храме делают всё равно хорошие.
Вход в храм -- 250 рублей с носа. На колоннаду -- ещё 150. Внутри -- сувенирные лавки, где по задранным ценам втюхивают туристам магнитики. Все признают -- отличный бизнес. То ли 800 миллионов в год, то ли вообще миллиард зарабатывают.
Действительно, Иисус изгнал из храма торговцев, но под личиной музейных работников они вновь проникли туда.
Используя храмовое наследие и имущество, бывший музей антирелигии стрижёт бабло.
Что же случилось теперь?
Теперь шабаш, наконец, закончен. Исаакий снова станет храмом. Храмом, вход куда будет для нас всех бесплатен.
Против чего протестуют Шариковы? Против бесплатного для людей входа? Или против того, что из собора уберут телевизор и завезут церковную утварь? Против того, что в храме будут проходить ежедневные службы?
Странно всё это. Логика Шариковых для меня загадка. В столовой, а не в спальной комнате, нужно есть, в гостиной принимать гостей, а в храме проводить службы. Музей должен находиться в музее, тем более антирелигиозный.
Все ведь срут в туалете, а не на кровати в спальной? Так почему в храме должен быть антирелигиозный музей?