Пять причин купить огнемет

Feb 21, 2016 22:11

Принесли тут френдессе ссылку на занимательную статью. Девочка-яойщица, распушив перышки и вооружившись чесалкой для хрупкого фикерского эго, объясняет нам, что слэш - явление значимое, полезное и даже, можно сказать, душеспасительное. Сразу оговорюсь, что я не имею ничего против любителей порно, пусть даже хреново выполненного, но давайте-ка называть вещи своими именами, м? Давайте не будет выдавать школярское описание сношений за психологичную эротическую литературу, патологическое потребление этих описаний - за изучение глубин человеческой души, определенную популярность - за признак качества, а фетиш на однополый секс - за антигомофобский активизм.
Впрочем, обо всем по пунктам.
[Spoiler (click to open)]Недолго музыка играла - я ведь люблю аниме. И люблю фанфики. Рано или поздно это должно было случиться.[...] И понеслась. Я перечитала его много - и по Гарри Поттеру, и по Властелину Колец, и по Звёздным войнам.
Уже неплохо. Никакие искусственные инъекции скреп так не справятся со своей работой, как откровения фикерши со стажем. Сначала, значит, ваша дочь смотрит аниме, потом выходит в интернет, заглядывает на фикбук - и уже не может остановиться. Через месяц она кушать не сможет, не прочитав пару авторских листов о том, как мультяшных мальчиков случают изуверскими способами, через полгода забудет, как выглядит живой мужик и что с ним делать, а через год сошьет у вас в подвале человеческий паровозик. Это как человеческая многоножка, только паровозик.
Так в чём же причина такой удивительной популярности это явления?
Первое и очевидное - о, времена! о, нравы! А они изменились круче, чем Гермиона за лето.
Буквально вначале прошлого столетия Оскар Уайльд схлопотал 2 года тюрьмы и исправительных работ за запретную страсть к Альфреду Дугласу. В Редингской тюрьме Оскару пришлось нашить себе на робу жёлтую звезду - символ своего греха. И даже заключённые шарахались от таких, как он.
Что же мы видим сейчас - гей-парады, однополые браки, звёзд шоу бизнеса и даже видные политики, в той же чопорной Англии, где терпел лишения Оскар Уайльд, теперь отрыто декларируют свою ориентацию.
Так-так, минутку, нам, вроде бы, обещали поведать, за что слэш достоин любви и уважения? Но нет, всю дорогу автор говорит исключительно о причинах его популярности. Подмена понятий происходить еще во вступительной части, и читатель может не без оснований предположить, что дальше дело пойдет только хуже.
Собственно, в вышеприведенной цитате автор лукавит дважды. Даже людям, лишь поверхностно знакомым с явлением слэша известно, что производится и потребляется он почти исключительно гетеросексуальными женщинами. Это всего-навсего фетиш, такой же, как пристрастие множества мужиков к лесбийской порнушке, так какое, скажите на милость, он имеет отношение к принятию гомосексуализма?
В японской культуре однополая любовь не только нормальна, она едва ли не воспевалась. Например, в Японии была очень популярна практика сюдо - сексуальных отношений между опытным мужчиной и юношей. Считалось, что это учит юношей достоинству, честности, чувству прекрасного. Сюдо противопоставлялось женской любви, которую обвиняли в «размягчении» мужчины. То есть, истинно мужественным мальчик считался, если любил мужчину, а не женщину.
Блядь, чуваки, я даже не знаю, с чего начать. Автор, тебя вот саму ничего не напрягло? Нет, я рад, что хоть кто-то в нашем грешном Отечестве знает о существовании Википедии, но вы б, ребята, хоть перечитывали свою копипасту.
Как внимательный читатель может догадаться из данного отрывка, ключевое слово здесь "мальчик". Действительно, вакасю, пассивный партнер должен был быть подростком раннепубертатного возраста. Гомосексуальные же отношения между взрослыми партнерами не только не поощрялись, но и подвергались остракизму. Приводить исторический прецедент в качестве аргумента - само по себе занятие сомнительное, но когда с ним еще и связаны такие неаппетитные подробности... Кстати, а как насчет размягчающего женского влияния? Согласна ли автор с утверждением, что связь с ней губительна для мужского духа?
Третье - опошление гета. Приведу цитату из статьи автора Фикбука Софьи: «Образ любви между мужчиной и женщиной давится постелью. В прямом смысле слова. Если в молодёжном сериале герой не завалил героиню в койку - он её не любит. И вся эта «грязь» волей-неволей оседает в умах. Грязь гораздо более серьёзная, чем слэш или фемслэш: люди перестают верить в возможность любви между мужчиной и женщиной.
Хе. Знаете, девушка, есть у нас, приземленных гетеросексуальных животных, такая любопытная особенность - мы стремимся к физической близости с объектами своих романтических чувств. Неприятно, я знаю. В ваших эмпиреях, чай, дело ограничивается бесплотными объятиями и совместными чтениями Евангелия. Стоп-стоп, как - не ограничивается? Как - в подавляющем количестве фанфиков акцент делается на ебле, а не на отношениях и психологии? Что значит - барышни-писалки упоенно обсуждают кинки и фишки, предпочитая игнорировать неправдоподобие сюжетной логики и реакций героев? Персонаж, попавшийся слэшеру под горячую руку, загорается страстью лютою, ничем не обоснованною, с удивлением обнаруживая у своего лысеющего и обремененного детьми соседа тонкие ключицы, самоцветные бездны глаз, элегантный изгиб переносицы и золотые кудри на пивном животе. Этот несчастный готов сношаться в публичном сортире и на поле боя, презрев похмелье, сломанные ребра и отсутствие смазки, покорно подставляя зад хоть родственнику, хоть банде насильников. Как сумрачный фокусник, он прячет все более гротескные предметы в... неожиданных местах, но наиболее ловкий трюк здесь проворачивает автор, ставя знак равенства между сатириазисом и романтикой.
Нет, я не собираюсь притворяться, что современные авторы гетеросексуальных любовных линий умеют их писать, разбираются в человеческой душе или не подменяют чувства голой похотью, но вы серьезно пытаетесь предложить нам слэш в качестве примера возвышенности? Как говорят янки, живущие в стеклянных домах не должны кидаться камнями.
Несмотря на доступность информации, наша страна остаётся в основе своей патриархальной, гетеросексуальной и чётко генерноразделённой.
Во-первых, следует писать "генДерно". Во-вторых, с каких пор гетеросексуальность большей части человечества (да-да, человечества, а не только варварской России) приобрела негативную коннотацию и что уважаемая автор предлагает с этим делать? А в-третьих, кто-нибудь уже приведет мне примеры этого ужасного патриархального угнетения, или они все сводятся к тому, что Вася со второго этажа повторил при вас, дорогая автор, пословицу про курицу, которая не птица?
Ну да ладно, чуть позже мы к этому еще вернемся, а пока - другой интересный момент:
<<Милый мой мальчик,
Твой сонет просто великолепен, и это - чудо, что твои губы, красные как лепестки розы, созданы не только для безумия музыки и песен, но и для безумных поцелуев. Твоя тончайшая золотистая душа летает между страстью и поэзией. Я знаю, что во времена древних греков ты был бы Гиацинтом, которого так безумно любил Аполлон. Почему ты столь одинок в Лондоне, и когда ты приедешь в Солсбери? Приезжай туда, чтобы ощутить своими руками прохладу серых «готических» сумерек, и приезжай сюда всякий раз, когда тебе понравится. В этом прекрасном месте недостаёт лишь тебя; но отправляйся сначала в Солсбери.
Всегда, вечно любящий,
Твой, Оскар>>
Красиво ведь? И совсем не пошло. Да ещё и трагедией овеяно. Чем не повод взяться за перо?
Только вчера моя хорошая приятельница написала отличный разбор, где, помимо прочего, отмечается, как графомань любит ставить себя в один ряд с классиками. Это кажется им неоспоримым аргументом против сколь угодно справедливой критики. Елена Звездная, значит, предпочитает Пушкина, а Галина Старостина чуть что поминает Уальда.
Объясняю на пальцах для диких урюков: никто в здравом уме не анализирует творчество писателя, исходя из одной-единственной детали повествования, а тем более - его биографии. Тем более, нельзя сравнить два литературных произведения по наличию этой единственно общей детали. Прикинь, Галя, тот факт, что Уайльд был гомосексуалистом, не делает любую лежащую на фикбуке гомоеблю литературой, как нельзя назвать медузу китом, даром, что оба живут в океане.
Пятое - патриархальность, абьюз и желание равноправных отношений. Лишённых тех самых ярылчков: «баба на кухне и с детьми», «мужик на диване перед телеком».
Обожаю я эти непрошеные англицизмы. Ну нету в русском языке слова "абьюз", есть только "насилие" с уточнениями (домашнее, сексуальное, психологическое и т.п.). Опять же, о каком насилии идет речь? Из контекста совершенно неясно, но автор говорит так, словно это явление настолько обыденное, что мы и сами должны догадаться. Видимо, именно это смутное, но вездесущее насилие мешает барышне не только завести, но даже представить здоровые и равноправные гетеросексуальные отношения, а потому она в отчаянии бросается в объятия картонных пидорасов.
В слэшной паре авторам-женщинам проще реализовать свою мечту о справедливости и взаимном уважении.
Ну вот такая вот справедливость, посоны. Через жопу - и скажите спасибо, если без омегаверса.
Ладно, а теперь поговорим серьезно, тем более, что мы подобрались к самой мякотке. Отбросив кокетство и попытки щегольнуть эрудицией, автор признается: слэш - всего лишь продукт сублимации, мечта о неких сферических идеальных отношениях в вакууме, функционально не отличающаяся от того же любовного фэнтези. Их общая проблема в том, с каким упорством поклонницы этих поджанров вербального онанизма говорят о романтике, справедливости и взаимном уважении, якобы служащих ядром их писанины, напрочь отказываясь здраво взглянуть на свое хобби. Излюбленный мотив любовного чтива - преследование, одержимость, безумная ревность. Это ли авторши понимают под уважительным и чистым чувством? Главные, если не единственные, ориентиры в подобном продукте - физическая красота и высокое либидо. Именно они служат персонажам основными характеристиками, путеводной звездой и фундаментом отношений, не оставляя в пространстве текста места для долга, амбиций, преданности идеалам, иных предпочтений, не говоря уж об идейном наполнении. Популярный сюжет историек этого толка ставит одного из участников фарса, который фикер зовет романом, в униженное и бесправное положение. Согласно канонам слэша, возвысить и очистить его может лишь внимание высокостатусного партнера, в сколь бы унизительной и опасной форме оно ни выражалось. Надо думать, именно подобную ситуацию автор подразумевает под равенством и свободой?
Проблема не в том, девчата, что вы читаете порно, и не в том, что порно это - гомосексуальное. Проблема в том, что вы не рассматриваете подоплеки собственных пристрастий, предпочитая просто завернуть их в обертку покрасивее.
А, ну и да:
И, наконец, последнее, уже читательское - почему слэш читают? Как правило, он лучше написан, тоньше и изящнее обоснован, изысканнее подан.
Да инфа 100%

застенки инквизиции

Previous post Next post
Up