Террориум. Герман Гессе, как помнишь, писал о двадцатом веке как об эпохе фельетонизма. В своем заостренном виде этот самый фельетонизм был, можно сказать, информационным терроризмом - и остается им ныне, двадцатый век в душах и умах еще в полном цвету. Но сегодня у нас есть уже полное право сказать, что мы дожили до эпохи терроризма глобального, прямиком в нее въехали. Террористичность, террористическая настроенность все возрастающей части земного народонаселения переходит в количество терактов в таких масштабах, что возникло новое качество человеческой, верней, античеловеческой жизни. Земля людей стала террариумом, террориумом.
Я помню блаженные времена, когда можно было войти в самолет, не проходя этого шмона, всякий раз напоминающего мне что-то до смерти знакомое... Да, да, Освенцим, кости Освенцима стучат в душу… Не приходилось еще совсем недавно устраивать массовый шмон на ж/д вокзалах - теперь приходится. И родителю уже не войти в школу за своим чадом, как можно было входить до Беслана. Ни в супермаркет приличный, ни в театр, ни и в консерваторию, ни в музей уже не войдешь, не подвергнувшись подозрению в готовящемся злодеянии и обыску, как уголовник. Скоро и в свой домашний сортир нельзя будет войти иначе как через рамку взрывоискателя. Дожили. Это не человеческий мир, нет, это мир рептильный, рептилиум, и мы к нему уже привыкаем, принимаем как должное.
Терроризм стал самоподдерживающимся конструктом массового менталитета - некоей социально-психологической индустрией. Крупный бизнес делается на нем. Сам факт появления в СМИ сообщения об очередном теракте есть для террориума положительное подкрепление. Всякое паблисити террора работает на следующие теракты и само по себе есть террор: его психологическая составляющая. Первая и главная цель всякого террориста - цель именно психологическая: внимание, во что бы то ни стало привлечь внимание. Запугать, отомстить - цели тоже психологические. Но прежде всего - стать центром внимания, попасть в фокус сознания: вот альфа и омега террора.
ИМХО: при всех мерах антитеррора ни об одном террористическом акте публично сообщать в тех масштабах, как это делается сейчас, не следует. Лишь самые скупые сведения, необходимые и достаточные для общественной ориентировки и мер безопасности. С террористами надлежит поступать как с интернетными троллями: давить молча. Как вшей.
Взято отсюда:
drlevi.livejournal.com/31287.html#cutid1