Я считаю День Схождения Благодатного огня был кульминацией всего моего паломничества на Святую Землю, ощущение волнения и внутренней сосредоточенности начало настигать меня еще вечером накануне. Более того события грядущего дня были столь важны на духовном уровне, что искушения к ночи начали происходили буквально на ровном месте и совсем рядом: например, в нашей келии произошла небольшая размолвка не между нами тремя, но взбудоражила в итоге всех...
Когда я проснулась утром в Великую Субботу состояние какого-то особенного внутреннего волнения усилилось, но мандража, и суеты у меня в сердце на удивление не было.
Мне не передаваемое хотелось уединения, какого-то состояния погруженности в себя, и одиночества, как ни странно, не смотря на то, что нас была группа, лично у меня было ощущение некой обособленности, я даже не могу это описать, очень сильная внутренняя сосредоточенность и молитва, она буквально пульсировала внутри меня.
Вокруг все ходило ходуном, все сильно волновались, нервничали и не спали уже давно, конечно.
Мы собрались довольно быстро: я надела свое скромное серое платье и свержу кофту с длинным рукавом, на голову я повязала палантин, завязал его таким образом, что бы корни волос были не видны и взяла с собой только сумку с деньгами и телефоном, я не стала брать с собой даже селфи-палку. Фотографировать первый раз за всю поездку не хотелось вообще ничего, делиться переживаниями тоже не хотелось. Мне это совершенно не свойственно...
Мы собрались все вместе и пошли соборно молиться на крышу нашего хостела и просить Бога и святых, особенно мученника Лонгина Сотника, что бы помогли нам попасть на Схождение Благодатного Огня.
Какой будет план или схема и как нам действовать дальше никто собственно не знал. Здесь начинается нечто такое удивительное, что я называю «поток», «судьбоностное течение», суета и волнение в этом состоянии лично мне очень мешали.
Наши соседи из Белоруссии рассказали ЧП, что случилось с ними утром: они пытались покинуть хостел, который находился внутри старого города у Явских ворот, но им это не удалось, мало того, полиция вывела их из кафе, где они сидели с кофе, рядом с хостелом и отправила за ворота Старого Города!
B все это не смотря на то, что они кричали, что вот их хостел и вот ключи от номера и карточка отеля. Бесполезно и вот тут начинается сам «поток», какие-то удивительные хитросплетения судьбы, которые могут оказаться как фатальными безнадежными, так и нечаянно чудесными.
Как это работает?!
ЧУДОМ им удалось вернуться в хостел обратно, просто чудом полиция совершенно спонтанно их провела обратно, тогда как других постояльцев так и не вернули в наш отель, они так и остались за стенами Старого Города. Начались жесткие зачистки Старого Города и выдворение всех за его пределы.
Выход из нашего хостела на площадь тоже был перекрыт полицией и железными ограждениями, выйти из хостела было нельзя, никуда, вообще!
При этом не редки в такие минуты и применение силы со стороны полиции, если народ выказывает неповиновение и непослушание властям, в общем полнейший беспредел и хаус.
Это несколько расшатывает внутреннюю целостность, поэтому все, кто остался в нашем хостеле, собрались вместе и начали решать как действовать дальше.
Обстановка естественно было нервной, неизвестность и никакого плана вообще, выйти из хостела было нельзя. А меня по-прежнему тяготило общество, это было непохоже на меня, я нервничала и не нервничала одновременно, с одной стороны я почему то была уверена, что чего бы я не предпринимала сейчас все случится без моего ведома, как-то само, и самое лучшее сейчас успокоиться и молиться. Так я и сделала… Мы все разошлись: кто-то делился своими мыслями друг с другом, кто-то рассказывал свои прошлые опыты по прохождению в Храм Воскресения, кто-то читал молитвы в одиночестве, и я тоже ушла помолиться.
Везде была разлита напряженная тишина и ожидание, минуты текли за минутами… Было уже почти 9 утра, а мы по-прежнему были заперты в хостеле… Ожидание внутри хостела уже становилось невыносимо, и мы осторожно вышли к железным ограждениям и полиции у него, подвергаясь риску быть выдворенным за пределы Старого Города.
В последний момент я решила не брать с собой даже бутылку с водой и идти полностью на легке, только со свечами, естественно я ничего не ела и не пила.
Нас было 7 человек, и это все-таки целая группа. Сначала мы не подходили к полицейскому и стояли в стороне, стараясь не привлекать к себе внимания, но потом потихонечку стали по одному подходить и просить его выпустить нас, он отказывал на отрез. Так прошло какое-то время, полиция не выпускала нас даже на выход из города, поэтому вариант пробраться через еврейскую часть города и обойти блок посты и перекрытия по улицам Старого города до Храма Воскресения тоже было не возможно.
На площади в паре метре от нас стояла толпа паломников, но нас к ней не пускали, все строго и очень серьезно. Через какое-то время, полицейский открыл железный кордон, но выпустил нас не к улице, ведущей к ХГГ и перекрытой тоже, а в противоположную сторону. Лично я в городе не ориентируюсь от слова «совсем». Как только нам приоткрыли железные заборы, мы выпорхнули как птички из клетки и бегом побежали вглубь города…
И спасибо девочкам, особенно Иришке, которые взяли с собой карту города и вообще хорошо ориентировались по этим мощеным пустынным улочкам, полностью перегороженным патрульными службами с таким условием, чтобы остановить движение паломников к Храму Воскресения.
Как только мы покинули хостел мы сразу стали англоязычной группой с гидом Ириной во главе, русская речь, мы решили, сейчас будет нам только мешать, и мы пошли.
спасибо за фото Юле, у меня не было желания фотографировать вообще
Ну как пошли, побежали и семинили туда-сюда по тихим улочкам довольно длительное время, если вы смотрели кино «Брильянтовая рука» в сюжете как Кеша бегал по улочкам Стамбула, вот примерно так же бегали и мы, только еще более целеустремленно и взволнованно.
Весь город был оцеплен армией и полицией, я не уверена что паломников в городе было больше полиции, скорее их было поровну.
Все в очках, мы в маскировке. :)
Периодически в наших маршрутах мы натыкались на блок посты, где православные священники и миряне группами и поодиночке просили полицию пропустить их через перекрытые кордоны. Тщетно.
Кругом толпы и даже встречались давки из народа непонятно зачем и куда-то стремящиеся и кричащие, в воздухе было просто разлито напряжение и возбуждение. И многих мучало сильное желание перейти из состояния твердого в жидкое или газообразное и отчаяние от того, что это невозможно.
И как в экранизации «Трое в лодке, не считая собаки» не безизвестная
сцена прогулки героев по лабиринту, так и мы, в который раз проходили мимо «надкусанной булочки» снова и снова. В итоге, мы решили занять выжидательную позицию на одной милой витиеватой улочке, и стоять незаметно для полиции в ее глубине в засаде, в надежде на то, что нам удастся прорвать кордон, когда пойдет Армянская процессия. Было часов 10 утра…
Мне в засаде не стоялось, шило в попе уже начало колоть, хотелось сходить и самой посмотреть: что происходит? И я пошла…
продолжение следует...