Вокруг Балтики на авто май 2014 (часть 1)

Feb 09, 2016 20:48

Вступление.
Много лет мы мечтали посетить Скандинавию, увидеть собственными глазами красоты Норвегии: фьорды, водопады. Хотели познакомиться с другими северными странами Европы: Финляндией, Данией, Швецией, проникнуться духом этих северных стран и посмотреть, как и чем там живут люди. Это путешествие хотелось организовать на собственной машине, что бы быть независимыми и сверх мобильными. Наша мечта осуществилась!
В связи с нашим семейным увлечением историей нашего рода хотелось параллельно еще посетить места боевой славы наших дедов во время ВОВ, поклонится местам, где шли особенно жестокие и кровопролитные бои во время освобождения нашей Родины от фашистских захватчиков: как на территории РФ так и в Германии.
Так случилось, что как такового жесткого плана этой поездки у нас не было продумано заранее, от чего поездка получилась спонтанной и очень насыщенной как неожиданными событиями, так и различными приключениями.
Случались и неприятности, конечно, но в целом мне очень понравился наш поход!
Началось наше путешествие рано-рано утром 1 мая с трассы Москва-Питер…

Санкт-Петербург, июнь 2014

Россия. Санкт-Петербург.
В северную столицу благодаря праздничным пробкам на дороге и сильнейшему ливню мы приехали далеко за полночь. Последний номер в отеле Бристоль, чудом выбранный и забронированный накануне, оказался просто чудесным. Более того утром нас ждал умопомрачительный завтрак!Если я скажу, что это был чуть ли не лучший завтрак за все путешествие, я не покривлю душой! Рекомендуем с чистой совестью всем путешественникам этот отель, если мы сами когда-нибудь окажемся в Питере, то наш выбор очевиден.
Утром после завтрака мы поняли, что не сможем покинуть город днем, поэтому приняли решение задержаться еще на ночь, в Бристоле продлить номер нам отказались, поэтому мы забронировали номер в апартаментах и поехали обозревать красоты северной столицы в Царское село!

В янтарную палату, к большому сожалению, мы не попали: очереди, холод, я никак не могла к нему адаптироваться, ибо в Москве, когда мы ее покидали, было очень жарко +20, тут же пошел дождь со снегом, и свирепствовал северный ветер!
Погуляли тем не менее мы отлично. Очень и очень живописное место!
Я замерзла так, что в отеле достала сапоги и хорошенько утеплилась! Мы встретились с нашими питерскими друзьями, пошли гулять и любоваться центром города.
Хотелось так же проникнутся духом города Петра, и нам это в итоге удалось: со временем московский темп замедлился, хотелось созерцать, любоваться, дышать, никуда не спешить и настроиться на творческий поэтический лад!
Большое спасибо питерцам за компанию, вкусную трапезу и экскурсию!

Царское село, июнь 2014

Я насчитала несколько кардинальных отличий северной столицы от московской:
1. Пешие тротуары просто огромны, этот город все еще для людей, а не для машин!
2. Очень много туристов из-за рубежа
3. Сама архитектура города очень характерная, самобытная, невероятно красивая
4. Погода страшно переменчива и непредсказуема, довольно мокро и холодно
5. Темп города и его обитатели намного более раскрепощеные, спокойные, созерцательные и одеты более интересно и экстравагантно, чем в Москве
6. Мне показалось в городе местных жителей славянского вида намного больше чем гастербайтеров
7. Удивительная чуткость города к личному пространству и уединению, в центре можно без труда найти такие дворики, где не будет вообще ни души!

Город покорил настолько, что если бы не погода, мы бы точно сюда переехали бы! Петергоф мы решили отложить для следующего раза и утром следующего дня двинулись к границе российского государства.
Благодаря четкой и слаженной работе пограничников, преодолели границу мы БЫСТРО, легко и беспечно и въехали в Финляндию!
Дождь лил не переставая, вообще на дожди все наше путешествие нам очень и очень «свезло»! Дождь практически не покидал нас, если не весь день, то по второй половине дня дожди были почти ежедневно.
Тот факт, что мы в другом государстве стало видно сразу: изменилась не только архитектура строений домов, они стали аккуратнее, кукольными, более гармоничные по цветовому решению, в основном цвета домов были белые и бордовой отделкой или бордовыми с белой, что создавала какой-то единый цветовой ансамбль и гармонию.
Вождение на дорогах тоже изменилось, уже в Питере нас поражала миролюбивость водителей, здесь же агрессия пропала вовсе! Газончики были подстрижены, для этого под дождем по ним самостоятельно без участия человека ползали косилки…